На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Жан Фредерик Базиль (1841-1870) — французский живописец

Жан Фредерик Базиль (1841-1870) — французский живописец

Сегодня исполняется 173 года, со дня рождения Жана Фредерика Базиля.

Жан Фредерик Базиль (1841-1870) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.


Автопортрет, 1866 г.

Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года в поместье, на юге Франции, недалеко от города Монпелье, в состоятельной буржуазной протестантской семье. Его родители были успешными производителями вина.

Будущее сына они видели в медицине, и в 1959 г. Фредерик начинает обучение этой науке. С целью получения новых знаний, необходимых профессии врача, Базиль переезжает в Париж в начале 1860-х. В этот период он часто посещает Музеи, знакомится с работами Делакруа и Курбе в частных собраниях. Посещает Лувр и изучает там старых мастеров, художников XIX в., мастеров барбизонской школы. Так медицина постепенно уступает живописи.

Его страсть к живописи преодолела обязательства, которые над ним довлели, и к большому огорчению родителей, он решает заниматься искусством. Базиль поступает в художественную студию Шарля Глейра, где знакомится с Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и Сислеем. Их кумирами были художники барбизонской школы.


Базиль "Портрет Эдуарда Блау", 1866


Портрет Поля Варлена. 1868г


Базиль "Портрет Огюста Ренуара", 1867 г.


Базиль "Эдмон Маотр", 1869


Автопортрет, 1868 г.

Молодые люди организовали группу единомышленников. Через некоторое время происходит знакомство с Сезанном и Писсарро. Мастерская Базиля притягивает многих - художников, журналистов, поэтов.


Студия на улице Висконти


Студия на улице Фюрстенберг 1865г 80х 65см

Благодаря благосостоянию семьи, Фредерик Базиль имел более просторную квартиру и студию, чем большинство друзей художников. Его дом, находившийся в районе в Batignolles в Париже стал штабом для Импрессионистов, поэтому движение сначала называли "Школой Batignolles".


«Мастерская на улице Ла Кондамин, 9, в Париже», Музей Орсэ, Париж

Эта картина из музея Орсе в Париже, представляет не только художественную ценность, но и являет собой документ того времени.

На лестнице изображен Эмиль Золя беседующий с Огюстом Ренуаром. У мольберта Мане, сам Базиль и Моне. Интересно, что после того, как Базиль закончил портреты своих друзей, Мане сам взял кисти в руки и придал портретное сходство фигуре Базиля. За фортепьяно – Эдмон Метр, приятель Базиля, музыкант.

Имена Мане, Ренуара, Моне и Базиля на момент создания картины ни кому ничего не говорили, всё только начиналось. Позади был 1866 г, когда работы этих художников в Салоне, публика и критики подвергали издёвкам и колкостям.

Картина была написана на пороге Франко-прусской войны, которая резко изменила привычный быт живописцев. Огюст Ренуар был зачислен в кирасиры и отправлен в Бордо. Эдгар Дега отправлен в артиллерию. Клод Моне, уже отслуживший в Алжире два года, уехал с семьей в Гавр, Поль Сезанн отправился в Марсель.


Альфонс Тисье в мундире кирасира, 1869г


Импровизированный госпиталь. Клод Моне после несчастного случая в Шайи.

Базиль работал в поместье родителей в Монпелье. 10 августа 1870 г. Фредерик Базиль записался добровольцем в полк зуавов, после начала Франко-прусской войны в 1870 г. Его почти немедленно послали в Алжир для боевого обучения, и к концу года он уже сражался на линии фронта. А 28 ноября Фредерик Базиль был трагически убит в бою в его первом сражении под Бон-ла-Роланд, не дожив нескольких дней до двадцати девяти лет! Фредерик Базиль оставил после себя 50 полотен и незавершенным полотно «Берег Леза»…


Пейзаж на берегу Лез.

Но это еще случится. А пока, в 1867 г. художественные поиски Базиля и Моне идут в одном направлении: по примеру художников барбизонской школы, друзья пробовали свои силы в пленэре.

Они хотят вместо традиционных натурщиков, позирующих художникам в мастерских, изображать человека непосредственно на природе. Моне и Базиль уговаривали своих друзей и родственников позировать на открытом воздухе; композиционно эти картины нередко напоминали семейные фотографии.


Клод Моне "Базиль и Камилла Моне"

Самая известная работа Фредерика Базиля, «Семейное Воссоединение» (или «Семейство Базиль», а еще известно как «В кругу семьи»), 1867 г., была выставлена в Салоне, во Франции в 1869 году.


«В кругу семьи», 1867, Музей Орсэ, Париж

Картина изображала расширенную семью Базиля в их деревенском поместье, и иллюстрировало использование художником цвета и искусное описание человеческих фигур - оба признака реалистичного импрессионистского стиля. Живопись была ответом на проблему, которая стояла перед всеми импрессионистами: как соотнести традиционную живопись фигуры с наружной практикой.

Картина его друга, Клода Моне, «Женщины в саду», тоже выставлялась в Салоне.


Клод Моне "Женщины в саду", 1866

Положение Моне было особенно тяжелым из-за того, что Камилла ожидала ребенка, а впереди, казалось, не было никакой надежды на улучшение дел. Базиль, чтобы помочь ему, решил купить "Женщин в саду" за большую сумму в 2500 франков, которые, однако, должны были выплачиваться ежемесячными взносами по 50 франков. Хотя богатые родители Базиля достаточно обеспечивали его и он всегда был уверен в куске хлеба и крыше над головой, Базиль все же не имел возможности быть щедрым, и даже эти 50 франков явно тяжело отражались на его месячном бюджете.


Ренуар "Базиль, рисующий цаплю"


Базиль "Цапля".

Но он старался делать, что мог, и с готовностью делил свою еду и мастерскую с тремя друзьями по студии Глейра. В 1867 году его щедростью пользовался Ренуар. Эти постоянные призывы о помощи, на поддержку которого друзья могли рассчитывать, ослабляли чувствительность Базиля.

Базиль медленно отвечал на просьбы о деньгах, если вообще отвечал, и это обстоятельство часто приводило Моне в ярость. Результатом было несколько крупных ссор с Моне, упрекавшим его в недостаточно быстром отклике, но разлад никогда не бывал длительным, потому что в дружелюбии и отзывчивости Базиля нельзя было серьезно сомневаться.

Моне далеко не хватало на собственные нужды денег Базиля, не говоря уже о беременной Камилле. Поэтому Базиль взялся написать письмо отцу Моне и сообщить ему о жестокой нужде, в которой находился его сын. Ответ был вежливый, но носил характер ультиматума. Клоду Моне открыты двери дома сестры его отца, мадам Лекадр в Сент-Адрессе, там он найдет стол и комнату, денег же он не получит никаких. Что же касается Камиллы, то отец спокойно предложил, чтобы сын его раз и навсегда расстался с ней. Вынужденный подчиниться, Моне должен был временно оставить Камиллу в Париже без какой-либо материальной поддержки, а сам отправился жить к тетке в Сент-Адресс.


Базиль "Пляж в Сент-Андресс", 1866

Моне не смог даже достать денег на проезд, чтобы навестить Камиллу после того, как в июле у них родился сын Жан. Базиль стал крестным отцом ребенка.


Клод Моне "Жан Моне в колыбели"


Базиль раньше других импрессионистов начал писать на пленэре обнаженную фигуру. В 1869 г. была закончена картина «Летняя сцена», показанная на выставке Салона (1870).


Базиль "Летняя сцена. Купальщики"

«Летняя Сцена» перенесла рисунки фигур, созданных в Парижской студии Базиля к наружным декорациям, которые включали деревья, траву и воду. Картина изображала молодых людей, одетых в купальники, проводящих спокойный день на берегу реки рядом с поместьем родителей.


Рыбак с сетью (Грешник).


Луис Ореоль ловит рыбу.


Молодой человек на траве. 1869г

Фредерик Базиль никогда не был женат, и его многочисленные близкие отношения с мужчинами даже не вызвали сомнений, что он был геем. В то время, гомосексуализм считали инакомыслием, и это явление подавлялось во всем мире, особенно среди социальной элиты, к которой относилась его семья.

В 1870 г. Базиль пишет две картины - «Туалет» и «Негритянка с пионами», в которых ощущается влияние Курбе.


Базиль "Туалет"


Базиль "Негритянка с пионами"

Как пишет Джон Ревалд «он наконец достиг того единения с природой, которое отличало Писсарро, той лёгкости и непринуждённости, которая была присуща Ренуару, и той уверенности в собственных возможностях, что было главной силой Моне» (История Импрессионизма 1946г).


Пейзаж в Эгес - Морте 1867


Крепостной вал в Эгес - Морте.


Лес в Фонтенбло.


Пейзаж в Чейли.


Порт Королевы в Эгес - Морте.


Тераса в Меррик.

В 1870 г, когда его работы появляются на Салоне. Базиль пишет в письмах: «Я в восторге от своей экспозиции. Мои картины прекрасно размещены, все их видят, и все о них говорят. Правда, больше говорят плохое, чем хорошее, но, во всяком случае, я стал объектом внимания, и с этого времени, что бы я ни выставлял, я не останусь незамеченным».


Автопортрет в рубашке.

И хотя Жан Фредерик Базиль не дожил до первой выставки импрессионистов, он был тесно связан с развивающимся новым направлением. Его картины новаторские и передают впечатление художника от повседневной жизни, "не видимость, а суть вещей, их вес и объем"

Судите сами:


Вид на деревню.


Гадание


Молодая женщина в саду.


Молодая женщина с пионами.


Обнаженная женщина.


После ванны.


Розовое платье.


Женщина в мавританском костюме.


Портрет молодей женщины.


Этюд с цветами.


Натбрморт


Супница и крышка.


Цветы в вазе.

По материалам:

Из книги Джона Ревалда "История импрессионизма."
http://art-loud.com/hudozhn...
http://www.people.su/9757

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх