На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Фарфор из коллекции музея.

Фарфор из коллекции музея.

Шедевры музея ИЗО г.Екатеринбург.

Предыдущая запись закончилась иллюстрацией спроса на мейсенский фарфор в аристократических кругах.https://my.mail.ru/communit...

В этом посте,наверное, о самом востребованном направлении творчества мастеров Мейсена – декоративной скульптуре.



«Урок флейты». Статуэтка из собрания ЕМИИ

Во второй половине XVIII века в Мейсене, наряду с посудными формами, развивается жанр декоративной скульптуры. Как правило, это композиции, представляющие очень модные в эпоху рококо пасторальные сцены. Такие скульптуры, часто выполненные в виде обширной серии с каким-либо общим признаком.
Мода на коллекционирование мейсенской скульптурной пластики обусловила широкое тиражирование фигурок. У страстных собирателей они выстраивались в целые ансамбли в особых шкафах-витринах или на открытых горках-этажерках. Наряду с всевозможными амурами и аллегориями, чрезвычайно популярна была детская тема. Играющие на разных музыкальных инструментах малыши пользовались невероятной популярностью.

Мейсенские мастера привносили разнообразие в свои скульптуры за счет очень простых действий: отлитые по одной модели скульптуры затем поступали к разным художникам, в итоге персонажи оказывались, одеты в костюмы разного цвета, а порой даже и разных эпох.


Скульптура «Урок флейты». Германия (Саксония), начало XIX в., по модели 1760-х. Мейсенская фарфоровая мануфактура. По модели Мишеля Виктора Асье (Michel Victor Acier, 1736-1799)

Скульптура из нашего собрания – повторение модели второй половины XVIII века. Первый вариант появился около 1765 года. Сцена «Урок флейты» была создана модельером Мишелем-Виктором Асье под надзором руководителя фабрики Кендлера.

Подобные памятники хранятся во многих музейных собраниях. Так, в собрании Музея Виктории и Альберта находится такая композиция.



Источник фото http://collections.vam.ac.u...

А сейчас перенесемся во Францию, где увидим, что порой хрупкий предмет роскоши может не только радовать глаз, но и рассказать о важных событиях в истории отдельных личностей и целых государств.


Страница из истории французского фарфора. О появлении особого оттенка розового и королевских пристрастиях.

Rose de Pompadour… Или тайны розового цвета




Дань этому увлечению отдала Королевская фарфоровая мануфактура, где создавались шкатулки и предметы мебели, украшенные живописью на фарфоре. Увлечение историей нового короля Франции – Луи-Филиппа – обусловило рост популярности жанра исторического портрета во французском искусстве.

С 1830-х годов начинается издание многотомного иллюстрированного издания, призванного познакомить французов с важнейшими событиями и крупнейшими деятелями в истории страны. В серию гравированных портретов входили воспроизведения портретов монархов и политиков, выдающихся ученых, военных, деятелей культуры. Особое место отводилось портретам самых известных женщин разных эпох.


Луи-Филипп I (1773–1850) – лейтенант-генерал королевства с 31 июля по 9 августа 1830 года, король французов с 9 августа 1830 по 24 февраля 1848 года. За свое неоднозначное правление получил прозвища «король-гражданин» и «король-буржуа», а в последние годы из-за своей тучности – «король-груша». Луи-Филипп I был последним монархом Франции.






Столешница с парадным портретом Людовика XVI и портретами знаменитых женщин Франции.

*Источник фото https://marinni.dreamwidth....

В нашей коллекции находится элегантный комплект из восьми чайных пар, созданный в 30-е–40-е годы XIX столетия на одной из частных фабрик. Название фабрики, к сожалению, пока не расшифровали, но известно, что произведения этих мастеров были удостоены золотой медали на одной из выставок французской промышленности.



Обращает на себя внимание связь с традициями французского королевского фарфора. Во-первых, это необыкновенный элегантный цвет фона – сложный розовый, изобретенный в 1757 году художниками севрской мануфактуры и получивший название в честь одной из основательниц этого производства – rose de Pompadour – «розовый Помпадур».

В 1740 году было начато производство фарфора в Венсене при поддержке Людовика XV и при активном покровительстве маркизы де Помпадур. Спустя 16 лет фабрику переводят в Севр, неподалёку от дворца Бельвю, где жила мадам де Помпадур.

Производство Севрской мануфактуры практически с самого начала отличалось экспериментами в области колорита изделий, изобретения новых фоновых красителей, которые имели нежные тона и изящные названия: «королевский синий», «желтый нарцисс», «яблочно-зеленый», «голубой небесный» и т.д.



Также традициям французского фарфора XVIII века созвучна сложная технология изготовления золоченого орнамента – так называемое «двойное золочение», позволяющее не просто создать орнамент, но и придать ему определенный рельеф, особенно заметный на блюдцах наших чайных пар. И наконец, главное украшение этих произведений – изображения прославивших Францию женщин. Портреты эти выполнены на основании гравюр.

В экспозицию в первую очередь включена чашечка с портретом маркизы Помпадур, потому что без ее стремления вывести Францию на передовые позиции в области создания предметов роскоши и ее страстного увлечения фарфором, скорее всего, Севрская мануфактура не появилась бы на свет, либо появилась, но существенно позднее.



Жанна-Антуанетта Пуассон (1721–1764), более известная как маркиза де Помпадур, была официальной фавориткой французского короля Людовика XV.

Маркиза де Помпадур на протяжении 20 лет оказывала большое влияние на государственные дела Людовика и практически самостоятельно выстраивала культурную политику Франции того времени. Своим умением выглядеть роскошно и при этом естественно маркиза являлась примером стиля жизни для всей Европы того времени.


Также посетитель может увидеть портрет мадам де Ламбаль – близкой подруги королевы Марии-Антуанетты.


Мадам де Ламбаль (1749–1792) была одной из самых известных аристократок Франции.

За свое близкое положение к плененной в ходе Великой французской революции королеве, мадам де Ламбаль была казнена, а ее завитая и напудренная голова была отнесена прямо в замок Тампль, который служил королеве тюрьмой.

На третьей чашечке можно узнать знаменитую французскую куртизанку, писательницу и светскую львицу Нинон де Ланкло.



Нинон (1615/1623–1705) была прославлена своими остроумными высказываниями, которых побаивался даже двор Людовика XIV века.

Как видно, через историю предметов искусства возможно глубже и в более ярких красках прочувствовать ход исторических событий. Сложные политические явления, перипетии личной жизни правящих кругов, высокое положение их фаворитов – все это находит самое яркое отражение в истории искусства.

По этой ссылке можно увидеть интересные столики и др.мебель из фарфора:

https://marinni.dreamwidth....






Это Майсенские фигурки. http://my.mail.ru/community...





Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх