Владимир Волошин предлагает Вам запомнить сайт «Искусство»
Вы хотите запомнить сайт «Искусство»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

красота

Основная статья: Мебель

Юсуповский дворец

18 мая - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МУЗЕЕВ

Москва. Дворец Юсупова

Этот дом ("Палаты Волкова") был 

построен ещё при Иване Грозном. В годы правления Петра I одним из 

владельцев палат был Алексей Волков, обер-секретарь Военной коллегии и 

ближайший помощник Меншикова. Он был владельцем особняка недолго, но 

название «Волковы палаты» сохранилось за домом до сих пор. 

В 1727 году Петр II передал дворец сподвижнику своего деда князю Григорию Дмитриевичу Юсупово-Княжево. 





С конца 18 века Юсуповы сдавали палаты в наем, а сами жили во дворце на 

Мойке в Санкт-Петербурге. В 1801 году Сергей Львович Пушкин снял у 

Юсуповых "средний дом со всеми принадлежностями и хозяйственной частью" 

для своей семьи. Маленький Александр Сергеевич прожил здесь около трех 

лет. 

.... М-да, фасад дома надо смотреть зимой, летом вы его можете не увидеть из-за деревьев....





Вход в палаты. На снимке видны ворота с гербом Юсуповых.





В

конце 19 века палаты подверглись серьезной реконструкции. Руководили 

работами архитектор Н. Султанов и лично князь Юсупов. Последний не жалел

денег, мечтая о том, чтобы его дворец считался в Москве самым богатым. 

Эпоха Юсуповых во дворце длилась 190 лет и завершилась вместе с революцией 1917 года, когда семья Юсуповых уехала в Европу. 

Но история московской усадьбы продолжилась... 



В

1925 г. в процессе ремонта в здании был обнаружен тайник - глухая 

комната, заставленная сундуками и ящиками. В них оказались фамильные 

драгоценности и серебро. Всего около тысячи предметов, среди которых 

ковши и кубки 16 века, сервизы, выполненные знаменитыми мастерами 

Нюрнберга и Аугсбурга, бриллиантовые и жемчужные украшения, 

преподнесенные Великой княгине Ирине Александровне в день свадьбы. 

В 1928 г. этот уникальный памятник архитектуры был передан Российской академии сельскохозяйственных наук (РАСХН). 



К

концу ХХ века особняк пришел в довольно ветхое состояние и ему 

потребовалась полная реставрация. С помощью современной аппаратуры были 

проведены архитектурные, инженерные и технологические исследования. 

Удалось выявить целый комплекс причин, грозящих разрушению здания, были 

составлены детальные рекомендации по их устранению.

На сегодняшний 

день основные работы по восстановлению особняка завершены. С мая 2010 

года уникальные палаты особняка открыты для проведения экскурсий, 

официальных мероприятий и свадебных банкетов. 



А теперь приглашаю пройтись по залам и комнатам дворца. 

Проходим через вестибюль и ....попадаем в сказку!!!

















Лев с гербом рода Юсуповых





Китайская комната





Парадный зал





























Во время проведения мероприятий используют современную технику:









Комната с геральдическими знаками рода Юсуповых...и ..современным диванчиком:













Портретная комната. 

Здесь

размещались портреты всех поколений князей Юсуповых. Род Юсуповых очень

древний. Его история начинается в мусульманском Средневековье. 

"Родословная роспись князей Юсуповых от Абубекира датирована 1602 годом и

хранится в Российском государственном архиве древних актов в Москве:





На красном фоне потолка - портреты членов семьи (12 портретов)









В

советское время, когда здание занимала Академия сельскохозяйственных 

наук (ВАСХНИЛ), в этой комнате находился кабинет небезызвестного 

Т.Д.Лысенко





Фрагмент изразцовой печи в портретной комнате





Кабинет Князя Н.Б.Юсупова.

Здесь с 1929 по 1938 год был кабинет академика Н.И.Вавилова ( 







Восстановлена роспись потолка в этом кабинете. Вряд ли где-нибудь ещё можно увидеть нЕчто подобное:













Фрагмент изразцовой печи









Домовая церковь:

















Изразцовая печь в церкви





Трапезная. 

В трапезной установлена мебель для проведения свадебного банкета (который намечался на следующий день)



Здесь можно узнать, как добраться до музея http://www.2do2go.ru/msk/pl...




Владимир Волошин 4 июн 16, 16:26
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Прогулка по Музею МЕТРОПОЛИТЕН в Нью-Йорке.

Прогулка по Музею МЕТРОПОЛИТЕН в Нью-Йорке.

 


20 февраля 1870 года открылся Художественный музей Метрополитен (англ. The Metropolitan Museum of Art) — один из крупнейших художественных музеев мира. Расположен в городе Нью-Йорк (США).

 

 




Музей существует на средства спонсоров и дарителей при небольшой государственной поддержке.Важной характеристикой для посетителей является то, что хотя цена входного билета обозначена, в музей можно пройти за минимальную плату и даже бесплатно, достаточно подойти к любому окошку кассы и протянуть любую монетку, а можно и ничего не предъявлять и попросить входной билет. Входными билетами служат маленькие круглые разноцветные значки, на каждый день свой цвет. Значки можно прикрепить к одежде и взять с собой на память, что и делает бесчисленное количество туристов, да и сами жители Нью-Йорка.
По мнению многих один из самых чудесных музеев на свете - нью-йоркский Метрополитен музей. Очень сожалею, но мне не удалось побывать в Америке.  Жаль, но что поделаешь. Но с Музеем этим я знакома - побывала на выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина в Москве, отстояв огромную очередь. Но вернусь к Музею. Это, если верить автору статьи, которой я воспользовалась,  второй по посещаемости (после Лувра) художественный музей мира. Находится он на востоке Центрального парка, являясь, по сути, его частью.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

Центральный вход - величавый и пафосный. Как и полагается главному американскому музею.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

Здесь представлены картины, скульптуры и различные художественные экспонаты со всего мира. Главная особенность - выставляются они в интерьерах тех стран, где были созданы. Например. Вот настоящий французский дворик. В нём стоят французские уличные скульптуры, а в стене создан фасад традиционного французского особняка.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

Заходишь в особняк, и наблюдаешь традиционные французские интерьеры (в представлении создателей музея). На стенах - картины далеко не последних французских художников. Надо сказать, что Музей Метрополитен обладает самой большой в США коллекцией объектов французского искусства XIX столетия.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

Или вот греческий зал. В нём выставлены античные скульптуры, вазы и всё такое.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

А вот типичный итальянский дворик, внутри которого - итальянские художники.

Метрополитен музей в Нью-Йорке
belyj.livejournal.com

Старинный британский дворик.

Метрополитен музей в Нью-Йоркеbelyj.livejournal.com

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

Египетская культура это отдельный огромный зал. В центре - сложенный заново храм Дендур, переданный египетским правительством американцам.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

Внутрь пирамид можно зайти и обнаружить вывезенные прямиком из Египта саркофаги, мумии, скульптуры, деревянную мебель, одежду, обувь. Считается, что местная коллекция египетского искусства - одна из наиболее полных и представительных в мире.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

 

 

belyj.livejournal.com

Всё сделано для того, чтобы обычный американский гражданин, изучил мировую культуру, не тратя своего драгоценного времени на перелёты и путешествия. Все искусство планеты - в одном огромном здании.
Индийская культура.

Метрополитен музей в Нью-Йоркеbelyj.livejournal.com

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com
Африканское искусство.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

Кто-то может справедливо заметить, что по похожему принципу сделан Пушкинский музей в Москве. Дескать, искусство со всего мира. Но в нашем музее, в основном, представлены копии, а здесь сплошь оригиналы. У нас есть греческий зал, да итальянский дворик с Давидом. А здесь же в оригинальных интерьерах представлен десяток культур.
Кстати, здесь есть и центральный вход Пушкинского музея. Вот он:

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

Американцу тяжко ездить по европейским дворцам, чтобы осмотреть их интерьеры? Пожалуйста, можно придти в Метрополитен музей.

Метрополитен музей в Нью-Йоркеbelyj.livejournal.com

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

Житель Нью-Йорка хочет узнать про историю города? Пожалуйста, в музее представлены интерьеры домов голландских переселенцев, осваивающих Манхэттен в 17 веке.
belyj.livejournal.com

Тут и правда словно оказываешься в доме какого-нибудь Петера Минёйта, директора Новых Нидерландов. Низкие потолки, узенькие окна, сквозь которые еле-еле пробивается солнечный свет.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com
А вместе с интерьерами, как я уже говорил, представлены и голландские картины. Мой любимый Вермеер, например.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com
Вторая вещь, которая поразила меня в Метрополитен музее. Я понял, почему американцам глобально практически не интересно европейское искусство. Всё потому что, у них были всё те же художественные тенденции и всё те же художники, что и нас.
Например. Вот что-то вроде Брейгеля.

 

Метрополитен музей в Нью-Йоркеbelyj.livejournal.com
А вот свой, американский Мясоедов. Хотя на самом деле это Эдвард Ламсон Хенри.

Метрополитен музей в Нью-Йорке
belyj.livejournal.com
А это, например, почти "Покорение Сибири Ермаком" Василия Сурикова

belyj.livejournal.com
Или вот, "Портрет жены художника" Ильи Репина
Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com
Американский Васнецов.

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com
Давайте, попробуйте предположить, картины каких художников напоминают вот эти экземпляры?

 

Метрополитен музей в Нью-Йорке

 

belyj.livejournal.com

 

 

belyj.livejournal.com

 

 

belyj.livejournal.com

 

 

belyj.livejournal.com
Скульптуры здесь тоже типично американские. Понятно, что родословные этих всех американских скульпторов и художников, восходят к европейским народам. Но всё же у них получилось не механическое объединение прежних культур, а свой особенный художественный строй.
Добавлю еще несколько кадров.

 

 



 

 



 

 



 

 



 

 



 

 



 

 



 

 



 

 



 

 



 

 



Источники здесь :
Основная статья - http://ru-travel.livejournal.com/25935430.html
Сведения о музее - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/162421#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F_.D0.BC.D1.83.D0.B7.D0.B5.D1.8F
Виртуальная прогулка по музею - https://www.google.com/culturalinstitute/collection/the-metropolitan-museum-of-art?projectId=art-project
Счастливой прогулки! Не потеряйтесь :)  
А КАКОЙ МУЗЕЙ ЧАЩЕ ДРУГИХ ПОСЕЩАЕТЕ ВЫ? РАССКАЖИТЕ О НЕМ ИЛИ ОБ ИНТЕРЕСНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ В НЕМ.  
И какой музей хотели бы посетить, узнать побольше о нем или о его экспозиции?

 


Владимир Волошин 22 фев 16, 17:37
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Фарфор из коллекции музея.

Фарфор из коллекции музея.

Шедевры музея ИЗО г.Екатеринбург.

Предыдущая запись закончилась иллюстрацией спроса на мейсенский фарфор в аристократических кругах.https://my.mail.ru/communit...

В этом посте,наверное, о самом востребованном направлении творчества мастеров Мейсена – декоративной скульптуре.



«Урок флейты». Статуэтка из собрания ЕМИИ

Во второй половине XVIII века в Мейсене, наряду с посудными формами, развивается жанр декоративной скульптуры. Как правило, это композиции, представляющие очень модные в эпоху рококо пасторальные сцены. Такие скульптуры, часто выполненные в виде обширной серии с каким-либо общим признаком.
Мода на коллекционирование мейсенской скульптурной пластики обусловила широкое тиражирование фигурок. У страстных собирателей они выстраивались в целые ансамбли в особых шкафах-витринах или на открытых горках-этажерках. Наряду с всевозможными амурами и аллегориями, чрезвычайно популярна была детская тема. Играющие на разных музыкальных инструментах малыши пользовались невероятной популярностью.

Мейсенские мастера привносили разнообразие в свои скульптуры за счет очень простых действий: отлитые по одной модели скульптуры затем поступали к разным художникам, в итоге персонажи оказывались, одеты в костюмы разного цвета, а порой даже и разных эпох.


Скульптура «Урок флейты». Германия (Саксония), начало XIX в., по модели 1760-х. Мейсенская фарфоровая мануфактура. По модели Мишеля Виктора Асье (Michel Victor Acier, 1736-1799)

Скульптура из нашего собрания – повторение модели второй половины XVIII века. Первый вариант появился около 1765 года. Сцена «Урок флейты» была создана модельером Мишелем-Виктором Асье под надзором руководителя фабрики Кендлера.

Подобные памятники хранятся во многих музейных собраниях. Так, в собрании Музея Виктории и Альберта находится такая композиция.



Источник фото http://collections.vam.ac.u...

А сейчас перенесемся во Францию, где увидим, что порой хрупкий предмет роскоши может не только радовать глаз, но и рассказать о важных событиях в истории отдельных личностей и целых государств.


Страница из истории французского фарфора. О появлении особого оттенка розового и королевских пристрастиях.

Rose de Pompadour… Или тайны розового цвета




Дань этому увлечению отдала Королевская фарфоровая мануфактура, где создавались шкатулки и предметы мебели, украшенные живописью на фарфоре. Увлечение историей нового короля Франции – Луи-Филиппа – обусловило рост популярности жанра исторического портрета во французском искусстве.

С 1830-х годов начинается издание многотомного иллюстрированного издания, призванного познакомить французов с важнейшими событиями и крупнейшими деятелями в истории страны. В серию гравированных портретов входили воспроизведения портретов монархов и политиков, выдающихся ученых, военных, деятелей культуры. Особое место отводилось портретам самых известных женщин разных эпох.


Луи-Филипп I (1773–1850) – лейтенант-генерал королевства с 31 июля по 9 августа 1830 года, король французов с 9 августа 1830 по 24 февраля 1848 года. За свое неоднозначное правление получил прозвища «король-гражданин» и «король-буржуа», а в последние годы из-за своей тучности – «король-груша». Луи-Филипп I был последним монархом Франции.






Столешница с парадным портретом Людовика XVI и портретами знаменитых женщин Франции.

*Источник фото https://marinni.dreamwidth....

В нашей коллекции находится элегантный комплект из восьми чайных пар, созданный в 30-е–40-е годы XIX столетия на одной из частных фабрик. Название фабрики, к сожалению, пока не расшифровали, но известно, что произведения этих мастеров были удостоены золотой медали на одной из выставок французской промышленности.



Обращает на себя внимание связь с традициями французского королевского фарфора. Во-первых, это необыкновенный элегантный цвет фона – сложный розовый, изобретенный в 1757 году художниками севрской мануфактуры и получивший название в честь одной из основательниц этого производства – rose de Pompadour – «розовый Помпадур».

В 1740 году было начато производство фарфора в Венсене при поддержке Людовика XV и при активном покровительстве маркизы де Помпадур. Спустя 16 лет фабрику переводят в Севр, неподалёку от дворца Бельвю, где жила мадам де Помпадур.

Производство Севрской мануфактуры практически с самого начала отличалось экспериментами в области колорита изделий, изобретения новых фоновых красителей, которые имели нежные тона и изящные названия: «королевский синий», «желтый нарцисс», «яблочно-зеленый», «голубой небесный» и т.д.



Также традициям французского фарфора XVIII века созвучна сложная технология изготовления золоченого орнамента – так называемое «двойное золочение», позволяющее не просто создать орнамент, но и придать ему определенный рельеф, особенно заметный на блюдцах наших чайных пар. И наконец, главное украшение этих произведений – изображения прославивших Францию женщин. Портреты эти выполнены на основании гравюр.

В экспозицию в первую очередь включена чашечка с портретом маркизы Помпадур, потому что без ее стремления вывести Францию на передовые позиции в области создания предметов роскоши и ее страстного увлечения фарфором, скорее всего, Севрская мануфактура не появилась бы на свет, либо появилась, но существенно позднее.



Жанна-Антуанетта Пуассон (1721–1764), более известная как маркиза де Помпадур, была официальной фавориткой французского короля Людовика XV.

Маркиза де Помпадур на протяжении 20 лет оказывала большое влияние на государственные дела Людовика и практически самостоятельно выстраивала культурную политику Франции того времени. Своим умением выглядеть роскошно и при этом естественно маркиза являлась примером стиля жизни для всей Европы того времени.


Также посетитель может увидеть портрет мадам де Ламбаль – близкой подруги королевы Марии-Антуанетты.


Мадам де Ламбаль (1749–1792) была одной из самых известных аристократок Франции.

За свое близкое положение к плененной в ходе Великой французской революции королеве, мадам де Ламбаль была казнена, а ее завитая и напудренная голова была отнесена прямо в замок Тампль, который служил королеве тюрьмой.

На третьей чашечке можно узнать знаменитую французскую куртизанку, писательницу и светскую львицу Нинон де Ланкло.



Нинон (1615/1623–1705) была прославлена своими остроумными высказываниями, которых побаивался даже двор Людовика XIV века.

Как видно, через историю предметов искусства возможно глубже и в более ярких красках прочувствовать ход исторических событий. Сложные политические явления, перипетии личной жизни правящих кругов, высокое положение их фаворитов – все это находит самое яркое отражение в истории искусства.

По этой ссылке можно увидеть интересные столики и др.мебель из фарфора:

https://marinni.dreamwidth....






Это Майсенские фигурки. http://my.mail.ru/community...






Владимир Волошин 17 фев 16, 19:43
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Памяти Эльдара Рязанова

Памяти Эльдара Рязанова

false


В Москве в возрасте 88 лет скончался Эльдар Рязанов. Он умер в больнице, куда был направлен неделю назад.
Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы», «Гусарскую балладу», «Берегись автомобиля» и ещё десятки любимых фильмов.
Его комедии — это простые и понятные истории, созданные с подлинным вкусом и деликатностью, присущей мастеру.

Романтика голодных лет

Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. Детство его никак нельзя назвать беззаботным — страшные военные годы приучили Рязанова ценить каждый момент жизни и быть благодарным даже за кусок чёрного хлеба, который выдавался по карточкам.
Одной из главных его радостей стало чтение. Рязанов научился читать в три года и с тех пор не мог оторваться от волшебного мира литературы. В третьем классе будущий режиссёр подделал школьную справку, чтобы получить в библиотеке книги, предназначавшиеся пятиклассникам, а в восьмом уже был твёрдо уверен, что станет писателем.
«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова

Эльдар Рязанов, 1941 год. Фото: wikipedia.org

«Писатель должен знать жизнь — это я усвоил крепко, — писал он впоследствии. — А я её совершенно не знал. Моё тогдашнее бытие не представляло интереса — так я считал в то военное время. Длиннющие многочасовые очереди за иждивенческой нормой чёрного хлеба по карточкам; трудный быт эвакуации; прозябание в холодном бараке, где приходилось растапливать печку кусками резиновых шин, брошенных на свалке; охота на гигантских, полуметровых крыс, шныряющих по бараку; умение готовить обед почти что из ничего; наука нянчить младшего брата — всё это было буднями, прозой. А уж если писать, то о сильных характерах, экзотических далёких странах, о небывалых приключениях, больших страстях».
Так думал Рязанов, задумавший окончить десятый класс экстерном и отправиться в большое путешествие, подобно своему кумиру Мартину Идену. Одиннадцать трудных экзаменов — и вожделенный аттестат оказался в его руках.



Холодный приём



Большое путешествие отменилось буквально в момент, когда Эльдар Рязанов встретил своего одноклассника. Тот собирался поступать во ВГИК, и, услышав об этом, Рязанов тут же взял документы, тетрадку со стихами и отправился покорять приёмную комиссию. На одно место претендовали 25 абитуриентов — отбор был очень жёстким. Вступительные экзамены прошли «со скрипом», и Рязанова приняли на первый курс с условием испытательного срока: плохие отметки в первом семестре повлекли бы за собой моментальное исключение.


«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова


«Институт меня принял условно, да и я в него тоже поступил весьма условно. Любви друг к другу мы не питали: ни я к институту, ни институт ко мне», — вспоминал потом Рязанов.
Мастер курса Григорий Михайлович Козинцев тоже не слишком верил в талант самого юного своего студента, и к концу второго курса его терпение иссякло. «Знаете, дорогой Элик, нам всё-таки придётся с вами расстаться. Мы вас отчисляем из института. Вы слишком молоды», — предупредил Козинцев… И услышал отчаянный ответ: «Когда вы меня принимали, я был на два года моложе. Вы могли бы это заметить тогда». Известный режиссёр не нашёл, как возразить дерзкому студенту, и Рязанов был «помилован».



Карнавал будет!



Несмотря на все препятствия, Эльдар Рязанов окончил ВГИК с отличием — и наконец-то исполнил свою мечту о великом путешествии. Пять лет он снимал документальное кино в разных уголках необъятной страны — от Сахалина до Комодорских островов.
Документалистика в то время была невозможна без художественного вмешательства — режиссёрам нужно было «лакировать действительность», чтобы не получить по шапке от начальства. «Я был продуктом своего времени, — признавался Рязанов. — У одного нефтяника в квартире стояла неважная мебель. Зато у соседа обстановка была отменная. Но сосед не считался героем труда и не являлся героем нашего фильма. Вместе с оператором я перетащил отличную мебель в нужную нам квартиру. Не скрою, чувство стыда, воспитанное во мне ещё в институте, давало о себе знать. Наверное, поэтому я совершал эти манипуляции под покровом ночи, чтобы не видели окружающие…». А потом Рязанову доверили первый игровой проект — экспериментальный фильм «Весенние голоса» был снят им вместе с Сергеем Гуровым на «Мосфильме».
Огромное влияние на становление творческого почерка Рязанова оказал Сергей Эйзенштейн, который одним из первых разглядел его талант и много помогал советами. Ещё одним «крёстным отцом» Рязанова в профессии стал властелин киностудии «Мосфильм» Иван Пырьев. Именно он в 1955 году буквально «всучил» начинающему режиссёру сценарий «Карнавальной ночи». Отказ не принимался категорически, а Пырьев вдобавок остался номинальным режиссёром картины. Съёмки превратились в великое противостояние, и, конечно, Рязанов раунд за раундом проигрывал всесильному мэтру. Началось всё с исполнителя роли заведующего ДК Серафима Огурцова. Эльдар Рязанов утвердил на эту роль актёра Петра Константинова, но Пырьев выступил против этой кандидатуры — по его мнению, чиновник должен был выглядеть смешно и нелепо, но ни в коем случае не пугающе. В итоге Огурцова блестяще сыграл Игорь Ильинский — 2:0 в пользу Ивана Пырьева.



«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова


Но эта битва шла внутри коллектива, а на внешнем рубеже Пырьев стал для Рязанова настоящим защитником. Молодой режиссёр допускал много ошибок, тратил километры плёнки и срывал сроки, но директор «Мосфильма» сделал всё, чтобы Эльдара Рязанова не сняли с постановки.
«Несмотря на множество конфликтов, неизбежных между двумя упрямцами, я понимал, что Иван Александрович желает мне добра. И не только желает, но и делает его. И я платил ему самой искренней симпатией и нежностью, что не мешало нашим препирательствам», — вспоминал Рязанов.



«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова

«Гусарская баллада»


Славные годы



Следующие 30 лет стали для Эльдара Рязанова очень успешными. «Дайте жалобную книгу», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Жестокий романс» — каждый из этих фильмов можно пересматривать бесконечно. Конечно, не всё шло гладко: например, разрешение на «Гусарскую балладу» тоже с боем выбивал Пырьев, зато исполнительница главной роли Лариса Голубкина была утверждена с первой пробы и стала настоящим открытием нашего кинематографа.
А вот Юрия Деточкина — то есть Иннокентия Смоктуновского — пришлось уговаривать сняться в «Берегись автомобиля». Актёр был болен и отказался от съёмок, так что режиссёру пришлось лично ехать в Ленинград, чтобы убедить Смоктуновского выполнить своё обещание.



«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова


Непросто было работать и с «Иронией судьбы». Рязанов долго искал актрису на главную роль. Всем высочайшим требованиям режиссёра отвечала только польская актриса Барбара Брыльска, которая, по счастью, оказалась свободна для съёмок. Но главное — это сама история о пьяных похождениях Жени Лукашина: из водевильной театральной пьесы Рязанов сделал удивительную лирическую историю на все времена. За этот фильм режиссёр, сценарист, композитор Микаэл Таривердиев и исполнители главных ролей были награждены Государственной премией.


«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова

На съёмках фильма «Ирония судьбы или С лёгким паром». 1975 г. Фото: РИА Новости/ В. Алисов


Все без исключения актёры, работавшие с Рязановым, признают его огромный талант и небывалую требовательность, которая оправдана качеством его работ.
«Я очень хотела сняться у Рязанова в главной роли, — вспоминает актриса Татьяна Догилева. — И вот однажды он позвонил с предложением попробоваться на роль Лиды в «Забытой мелодии для флейты». Помимо меня Рязанов пробовал ещё четырёх актрис. В конце концов он меня утвердил, но на площадке кричал: «Как ты играешь! Что за дешёвка! Ты должна быть герцогиней!» Я заплакала. А он сказал: ”Вот так и надо”. А потом душевно так добавил: “Паразитка”».



«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова

«Вокзал для двоих»

Эльдар Рязанов говорил, что каждый его фильм — это исповедь, и очень переживал за те картины, которые были менее известны зрителю, чем его хиты. В новом веке режиссёр не прекращал работу: писал мемуары и стихи, а фильмы снимал всё реже. В 2006 году вышел его фильм «Андерсен. Жизнь без любви» — биография знаменитого сказочника, рассказанная невероятно трогательно и тактично.


«Каждый фильм — исповедь». Памяти Эльдара Рязанова

«Жестокий романс»

Давным-давно, перед выходом «Карнавальной ночи», Эльдара Рязанова обвиняли в отсутствии вкуса — так злословили критики, ещё не видевшие самой картины. «Точное ощущение интонации картины во всех её компонентах несёт в себе от начала до конца фильма только один человек — режиссёр», — говорил Рязанов, чьи фильмы теперь являются главным наследием эпохи доброго и вечного отечественного кино.


false

false


http://maxpark.com/communit...
 

Светлая, вечная память Великому режиссеру. 
Его фильмы будут смотреть еще много-много поколений зрителей .... 
Замечательные фильмы. 
Невосполнимая утрата для Российского и Мирового кино... 

 

 

 


Владимир Волошин 1 дек 15, 16:42
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Русская культура. Павел Андреевич Федотов

Русская культура. Павел Андреевич Федотов




Павел Андреевич Федотов (1815-1852)



В выставочных залах не убывала толпа. Перед главным холстом экспозиции "Сватовство майора" стоял художник Павел Федотов и, словно рыночный зазывала, приглашал посетителей задержаться возле картины, объясняя её содержание слогом, который сам называл "простонародным протяжным напевом":

Вот купецкий дом, - всего вдоволь в нём,

Одно пахнет деревней, другое харчевней.

Зато один толк, что всё взято не в долг,

Как у вас иногда, честные господа!..


Уловка сработала. Такова была новая фантазия художника - объяснять живопись рифмованным слогом, превращать зевак в слушателей, а слушателей в зрителей. Журналы писали об успехе художника. "Сватовство майора" принесло ему звание академика живописи, а рифмованный комментарий - признание знатоков русской словесности.


1851ri4 (655x473, 124Kb)

П.А. Федотов. Сватовство майора. 1851


Павел Федотов родился в Москве 22 июня 1815 года и происходил из семьи очень бедного чиновника, отставного прапорщика, бывшего воина Екатерининских времен.



1837ed9 (595x678, 51Kb)

Федотов П.А. Портрет А.И. Федотова, отца художника. 1837. Акварель


Одиннадцати лет от роду, не получив почти никакой научной подготовки, был определён в воспитанники 1-го московского кадетского корпуса, в котором своими блестящими способностями, успешностью в ученье и образцовым поведением обратил на себя внимание начальства и превзошёл всех своих товарищей. В пятнадцать лет он - унтер-офицер, в семнадцать - фельдфебель. Как лучшего выпускника кадетского корпуса Павла переводят в столицу, и в восемнадцать он становится прапорщиком лейб-гвардии Финляндского полка. Рисовать начал ещё в кадетах, веселя однокашников забавными шаржами. В полку продолжал писать портреты сослуживцев, а когда в часть пожаловал великий князь, Федотов посвятил этому событию живописный сюжет. Князю понравилась акварель, и он наградил гвардейца бриллиантовым перстнем. 


65z1837 (700x486, 122Kb)

П.А. Федотов. Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года. 1838


Через год великий князь вновь посетил полк. На этот раз ему показали начатую Федотовым картину "Освящение полковых знамён после пожара в Зимнем дворце". Вскоре последовал высочайший Указ, разрешавший художнику оставить военную службу для обучения живописи с назначением содержания от казны. Однако Федотов не торопился в отставку.

1843ms1 (700x612, 201Kb)

П.А. Федотов. Бивуак лейб-гвардии гренадерского полка. 1843

Ещё на третьем году полковой службы он стал посещать вечерние классы Императорской академии художеств. Именно тогда, по выражению художника, его "карандаш задел прохожих", и он научился изображать "оплёванного судьбой человека".



1850xe8 (574x699, 20Kb)

П.А. Федотов. Офицер и денщик. 1850


Между тем мир, открывшийся Федотову в стихосложении, увлекал его не меньше, чем игра красок и гармония линий. Он сочинял романсы и песни, исполнял их под аккомпанемент семиструнной гитары, переиначивал на шутливый лад сцены и арии из оперы "Руслан и Людмила" и разыгрывал представление перед друзьями. Он навсегда остался верен семиструнной подруге - держал в мастерской манекен натурщицы с гитарой в руках. На слуху у современников были его романсы "Кукушечка" и "Душенька", песня "Любочка" и солдатский марш "То ли дело егеря", распеваемый русской пехотой чуть ли не до Первой мировой войны.

Федотов шутил над собой в рисунках и не стеснялся показывать их друзьям и знакомым. Изображал себя в картинах забавных или трагических, часто при обстоятельствах, никогда не случавшихся с ним в жизни. На бумаге, холсте и картоне возникал параллельный фантазийный мир бурной жизни художника, наполненной ухаживаниями, азартной игрой, помолвкой, женитьбой, любовными связями, счастливым отцовством и завершившейся бедной и немощной старостью. Глядя на рисунки Федотова, кажется, что интимный мир художника помещён им под лупу. Такая мысль возникала, видимо, и у самого Федотова.


1846sa0 (596x700, 83Kb)

Федотов П.А. Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик). 1846 г.


1850ur6 (576x700, 23Kb)

П.А. Федотов. Завтрак аристократа (Неожиданный гость). 1850


1837hx8 (567x700, 50Kb)

П.А. Федотов. Прогулка. 1837. Акварель. [Групповой портрет: П.А. Федотов в форме офицера лейб-гвардии Финляндского полка, А. И. Федотов (отец художника), А. И. Калашникова (сводная сестра художника)]


На рисунке, выполненном им в больнице незадолго до смерти, чиновный вельможа в мундире и эполетах пристально рассматривал смятенную физиономию художника через крупное увеличительное стекло в драгоценной оправе. Отсутствие эмоций на лице вельможи говорило о том, что он и под увеличением ничего не разглядел в живописце: лишь полные тревоги глаза, встопорщенные усы да приоткрытый в немом крике рот...

В автошарже, написанном вскоре после выхода в отставку, Федотов нарисовал себя в галантном полупоклоне, объясняющимся в любви миловидной барышне. Собака барышни облаивала кавалера из-под пюпитра. 


72zo458 (700x571, 142Kb)

П.А. Федотов. Разборчивая невеста. 1847


Этот эпизод, может быть, не заслуживал бы внимания, если бы не сохранилась анкета, заполненная рукой Федотова, когда он попал в психоневрологическую больницу. Всего два вопроса и два ответа:

"Когда началась болезнь?" - "В июне 1852 года".

"Первые признаки болезненного состояния?" - "Началось с объяснения в любви".

Впрочем, до тех роковых объяснений, когда художник предложил руку и сердце сразу двум барышням, ещё далеко, и рисунок, о котором идёт речь, был всего лишь забавной шуткой.

Приятели считали Федотова убеждённым холостяком. Все знали его обычную отговорку: "Птичка дорожит веткой, а не золотой клеткой". Однако клетка не пустовала в его рисунках. На одном из них жена сокрушалась о седине мужа, а он утешал - виноват дурной петербургский климат. Идиллию брачной серии нарушал набросок, намекавший на связь супруга на стороне. Приподнявшись в постели, обладатель знакомых усов и причёски обнаружил, что собака хозяйки погрызла его обувь, брошенную возле кровати, и досадовал: "Ах, какой твой Фиделька шалун!".

В 1851 году художник закончил писать картину "Вдовушка" и поместил в богатую раму за спиной героини изображение умершего мужа, наделив его своими чертами. Бог весть, почему Федотов это сделал: сюжет картины навеян судьбой его сестры Любы, разорившейся после внезапной смерти мужа. Собственное изображение взамен портрета умершего супруга выглядело по меньшей мере неуместно. 

В облике вдовушки нет ничего показного, ничего нарочитого, никакой позы; в ней та же неприкрашенная жизненная правда, которая составляет самое существо федотовской живописи. Ни в одной из прежних работ он не достигал такой силы в выражении чувства.

Федотов работал над картиной упорно и долго. "Про "Вдовушку", выставленную в 1852 году, я знаю, скажут: "Не мудрено сделать хорошо, изучая предмет два года". Да, если бы каждый мог иметь столько характера, чтобы в продолжение двух лет изучать одно и то же, чтобы дать себе раз чистое направление, то хорошие произведения не были бы редкостью", — записал он в своем дневнике. Метод его творчества остался тем же, что и в период создания "Сватовства майора", — Федотов по-прежнему внимательно вглядывался в действительность, по-прежнему постоянно и тщательно писал с натуры. Только опыт художника сделался разнообразнее и шире, мастерство стало еще более совершенным, обострилась способность к обобщению.

Художник почти закончил полотно, но нужное цветовое решение не находилось. К ночи Федотов выбился из сил и лёг спать. Во сне ему явился Карл Брюллов, сказавший, что от прежнего замысла надобно отказаться. Они вместе подошли к картине, сняли полог, и Брюллов, взявши кисть, показывал, как и какие краски следовало смешать, куда и в каком порядке их нанести. Утром Федотов в точности исполнил советы Брюллова. Вышло отменно!

"Вдовушка" дошла до нас в четырех вариантах.


11851wk2 (548x700, 13Kb)

П.А. Федотов. Вдовушка (1-я версия). 1851

21852nj6 (520x689, 31Kb)

П.А. Федотов. Вдовушка (2-я версия). 1852


Сравнивая между собой эти ступени постепенного вызревания замысла, нетрудно заметить, что с наибольшей настойчивостью Федотов работал над колоритом, в котором хотел выразить всю эмоциональную настроенность картины, и над образом самой вдовушки.

Подобно тому, как герои его сатирических картин вызывают ассоциацию с персонажами пьес Островского, "Вдовушка" своим проникновенным лиризмом и утонченной простотой напоминает женские образы, созданные Пушкиным.

Фантазия живописца - занять место в портретной раме на комоде у "Вдовушки" - оказалась последней и роковой. Не прошло года, как он заболел. 

Заботы и разочарование вместе с постоянным напряжением ума и воображения и с беспрерывным занятием руки и глаз, особенно при работе в вечернюю и ночную пору, оказали разрушительное влияние на здоровье Федотова: он стал страдать болезнью и слабостью зрения, приливами крови к мозгу, частыми головными болями, состарился не по летам, и в самом его характере происходила все более и более заметная перемена: веселость и общительность сменились в нем задумчивостью и молчаливостью. Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Друзья и академическое начальство поместили его в одну из частных петербургских лечебниц для душевностраждущих, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб., повелев прилагать всевозможные старания к исцелению несчастного. Но недуг шел вперед неудержимыми шагами. Вскоре Федотов попал в разряд беспокойных. Ввиду плохого ухода за ним в лечебнице приятели выхлопотали перевод его осенью 1852 г. в больницу Всех скорбящих, что на Петергофском шоссе. Здесь он промучился недолго и умер 14 ноября того же года в возрасте тридцати восьми лет, прейдя в рассудок недели за две до своей кончины.


3744cp6 (300x373, 13Kb)

Федотов (Павел Андреевич)



Подробнее о картине П.А. Федотова "Сватовство майора"


Федотов разработал этот сюжет не только в живописи, но и в литературе; ему принадлежит поэма "Поправка обстоятельств, или Женитьба майора", которая представляет собою развернутый стихотворный комментарий к картине, а также "Рацея" — "рассказ простонародный протяжным напевом", написанный специально в качестве объяснения к "Сватовству майора". Поэт-художник поставил перед собой задачу показать:
"... как люди на свете живут, Как иные на чужой счет жуют".


Уже в самой интонации стихотворного объяснения выражено сатирическое отношение художника к его героям. 
Он последовательно показывает сначала место действия:

Вот купецкий дом — 
Всего вдоволь в нем, 
Только толку нет ни в чем:
Одно пахнет деревней, 
Другое харчевней ...


а затем, одного за другим, всех действующих лиц:

Вот сам хозяин-купец,
Денег полон ларец ... 
Уж чего бы еще? 
Да взманила, вишь, честь:
"Не хочу, вишь, эятька с бородою ...
Мне по крайности дай хоть майора,
Без того никому не отдам свою дочь! . ."
... Панкратьевна-сваха,
Бессовестная привираха,
В парчовом шугае, толстая складом,
Идет с докладом,
Что, дескать, жених изволил пожаловать ...
... наша невеста 
Не найдет сдуру места:
Мужчина! чужой! Ой, стыд-то акой!
А умная мать
За платье ее хвать!
И вот, извольте посмотреть,
Как в другой горнице
Грозит ястреб горлице, — 
Как майор толстый, бравый, 
Карман дырявый, 
Крутит свой ус:
"Я, дескать, до денежек доберусь!.."


"Моего труда в мастерской немного: только десятая доля. Главная моя работа на улицах и в чужих домах. Я учусь жизнью. Я тружусь, глядя в оба глаза", — говорил Федотов.
Эти слова в полной мере подтверждаются целым циклом этюдов, набросков и натурных зарисовок, связанных с работой над "Сватовством майора".
Один из друзей Федотова, И. Можайский, рассказывает, со слов самого художника, о том, как складывались основные образы "Сватовства майора":
".. . Могут быть такие счастливцы, которым воображение сейчас же дает нужный тип. Я не принадлежу к их числу, а, может быть, и слишком добросовестен, чтобы игру фантазии выдавать за возможное. Когда мне понадобился тип купца для моего "Майора", я часто ходил по Гостиному и Апраксину двору, присматриваясь к лицам купцов, прислушиваясь к их говору и изучая их ухватки . . . Наконец, однажды, у Аничкина моста я встретил осуществление моего идеала, и ни один счастливец, которому было назначено на Невском самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху. Я проводил мою находку до дома, потом нашел случай с ним познакомиться... изучал его характер ... и тогда только внес его в свою картину. Целый год изучал я одно лицо; а чего мне стоили другие!"
Рассказ продолжает другой мемуарист, также близкий друг художника, писавший с его слов:
"При отделке "Сватовства" Федотову прежде всего понадобился образец комнаты, приличной сюжету картины. Под разными предлогами он входил во многие купеческие дома, придумывал, высматривал и оставался недовольным. Там хороши были стены, но аксессуары с ними не ладили; там годилась обстановка, но комната была слишком светла и велика. Один раз, проходя около какого-то русского трактира . . . художник приметил сквозь окна главной комнаты люстру с закопченными стеклышками, которая "так и лезла сама в его картину". Тотчас же зашел он в таверну и с неописанным удовольствием нашел то, чего искал так долго. Стены, вымазанные желто-бурою краскою, картины самой наивной отделки, потолок, изукрашенный расписными "пукетами", пожелтевшие двери — все это совершенно согласовалось с идеалом, столько дней носившимся в воображении Федотова.
Едва только одолел он первую трудность, явилась тысяча других. Нужно было сыскать оригинал купца, застегивающего кафтан, его жены, удерживающей (на картине) невесту за платье, невесту, прислугу, жениха, кисейное платье, разные аксессуарные вещи, необходимые для картины. Разыскание живых типов по широкому Петербургу не могло быть в тягость нашему наблюдателю, найти лица не было делом очень тяжелым . . . Какой-то добродушный купец ... охотно согласился дать скопировать свою особу, один из знакомых офицеров сам вызвался служить натурой для жениха, беспрекословно облачаясь в мундир и стоя на одном месте столько времени, сколько того было угодно Федотову. На Толкучем и на Андреевском рынках наш живописец высмотрел несколько старух и сидельцев ... и нанял за сходную цену... Платья, мебель и мелкие вещи были взяты у приятелей, а предметы такого же рода, слишком старые и загрязненные, выбирались из лавок или рестораций".
Современники настоятельно подчеркивают близость федотовских картин к натуре, их почти документальную точность в воссоздании действительности. Эта особенность, и в самом деле характерная для Федотова, особенно ценилась его первыми зрителями.


1851rc5 (700x542, 106Kb)


http://www.liveinternet.ru/...


Владимир Волошин 21 сен 15, 20:39
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 5

Последние комментарии

Исай_Шпицер
Olga Aleksandrova
Olga Aleksandrova
Евгений Чубров
Исай_Шпицер
Natalia Reznik (Иванович)
Виктория Sh.
Обожаю его голос и песни. Второго такого не будет. Очень жаль,
Виктория Sh. ДЕМИС РУССОС — ЧЕЛОВЕК - ЭПОХА!
hilka бу
Надежда- Сумина
Инна Волкова
Читать

Поиск по блогу

Люди

15 пользователям нравится сайт vladimir71.mirtesen.ru