На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Знакомые незнакомцы. А. Шаганов и Ф. Рокотов

Геннадий Лунин:

Знакомые незнакомцы. А. Шаганов и Ф. Рокотов




Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. 1757). По предположению И. Г. Романычевой, автопортрет Рокотова.


Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач...


Особой прелестью отличаются женские портреты художника и, в частности, портрет А. П. Струйской,который приковывает внимание зрителя необычайной одухотворенностью лица молодой девушки. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. Именно прекрасные глаза героини портрета послужили источником вдохновения для создания известного стихотворения Николая Заболоцкого.




Рокотов Федор (1735-1808) - Портрет Александры Петровны Струйской. 1772. Государственная Третьяковская галерея. Москва


Женский портрет “Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров Рокотова.
Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым непременной в портретах 18 в. любезной улыбкой, просвечивающей в глубине взгляда. Этот образ исполнен особым лирическим очарованием.




Федор Рокотов - “Неизвестная в розовом платье” 1770. Государственная Третьяковская галерея. Москва


Федор Степанович Рокотов – выдающийся русский художник-портретист. Известно, что по происхождению Рокотов был крепостным крестьянином, но получил вольную. Художник учился в Академии художеств в Петербурге у таких известных мастеров своего времени, как Токке, Ротари, Антропов. Но, как считали многие ценители искусства, он сумел превзойти своих учителей. В 1756 г. Рокотов переехал в Москву, т. к. его не устраивал показной блеск петербургской жизни, ее суетность и несерьезность. В 60-е гг. художник стал академиком живописи. Рокотов был настолько известен и популярен, что даже удостоился чести писать портрет наследника престола, великого князя Петра Федоровича.



«Портрет Петра Фёдоровича, в будущем Петра III» 1763г


Пётр III, внук Петра I
(сын его дочери Анны, в замужестве герцогини Голштинской), воспитание получил неважное. При рождении его назвали Карл-Пётр-Ульрих; это уже в России он был переименован в Петра Федоровича. Рос Пётр сиротой — мать и отец умерли, и Елизавета забрала племянника к себе. Мальчик был наследником двух престолов — шведского и русского. Елизавета приставила к Петру учителей, но толку, как оказалось, вышло мало.
Учиться Пётр не желал. Любимым его развлечением был кукольный театр. Екатерина, супруга наследника престола, рассказывала, что Пётр будил ее и заставлял играть с ним в куклы. Увлекался Пётр еще военным искусством. Оно ему представлялось в виде системы ружейных приемов.




Федор Рокотов - «Портрет Петра III» Нижегородский художественный музей
Рокотов, Федор Степанович - Портрет Екатерины II - Эрмитаж



Рокотов, Федор Степанович - Портрет Екатерины II - Эрмитаж

Парадный портрет императрицы Екатерины Алексеевны был написан им на основе портрета шведского художника Александра Рослина. По оригиналу Рокотов воссоздал образ императрицы в молодом возрасте: гладкое белое лицо, отсутствие морщин, глубокое декольте, прикрываемое в зрелом возрасте. У Рокотова Екатерина II - владычица империи и женщина в расцвете лет. Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает». Работа исполнена в серебристой гамме, градации цвета подчеркивают белизну и свежесть лица, выделяющегося на темном фоне. Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели.



Федор Рокотов - Портрет Екатерины II Государственная Третьяковская галерея. Москва

К началу 1760-х годов художник Рокотов был уже достаточно искусен и знаменит. Высочайший заказ на портрет Екатерины II явился свидетельством признания таланта живописца. Рокотов строит композицию полотна, используя профильный поворот сидящей фигуры. Этот прием является достаточно редким для парадного портрета. Величественная осанка Екатерины Второй, ее благородный профиль в совокупности с атрибутами власти и традиционным фоном с колонной и драпировкой, сообщают образу императрицы идеальный характер. Коронационный портрет Екатерины II явился высшим достижением Федора Степановича Рокотова в области парадного портрета.





Федор Рокотов - «Портрет графа Григория Григориевича Орлова в латах» 1762-1763

Григорий Григорьевич Орлов (1734—1783) — сын новгородского вице-губернатора. Он окончил сухопутный шляхетский корпус, служил в артиллерии и отличился во время Семилетней войны (1756—1763), в ходе которой был ранен при Цорндорфе.
В 1759 году Орлов, сменив Станислава Понятовского, стал фаворитом Екатерины Алексеевны, тогда еще цесаревны. Человеком он был, конечно, неординарным: герой, силач, бравый офицер, «безусловно, самый красивый мужчина империи» — так сказала о нем его венценосная любовница. Отчаянно смелый и решительный, Орлов вместе со своими братьями стал той силой, которая возвела Екатерин II на престол при государственном перевороте 28 июня 1762 года. В благодарность новая императрица пожаловала Орловым графское достоинство и огромные имения. Григорий Григорьевич к тому же получил чин действительного камергера двора, чему в армии соответствовало звание генерал-майора.
На портрете Орлов изображен в тот момент, когда он в зените успеха и славы.
Григории Григорьевич долго оставался невенчанным мужем Екатерины II. Плодом их любви стал сын Алексей, впоследствии получивший фамилию Бобринский и графский титул. (Сохранился его детский портрет (Середина 1760-х гг. ГРМ), исполненный Рокотовым.) Вероятно, у них также была дочь Наталья, позднее графиня Буксгевден. Орлов пытался вступить в законный брак с Екатериной II, вопрос обсуждался при дворе, однако вмешались лукавые советники, которые в итоге расстроили замысел фаворита.





Федор Рокотов - Алексей Бобринский в младенчестве

Вся яркая творческая жизнь художника была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Идеалом человеческой красоты для художника являлась красота не внешняя, а внутренняя. В его понимании истинную красоту человеку придает высокая духовность, заключенная в материальной оболочке, которая служит лишь отражением этой внутренней духовности.
Ф. С. Рокотов является, наряду с Д. Г. Левицким и В. Л. Боровиковским, величайшим русским художником-портретистом XVIII в. Многие его портреты хранятся в Третьяковской галерее, а также в других музеях России и зарубежья.


http://www.liveinternet.ru/...





Шаганов Александр Алексеевич (лауреат национальной премии «Овация» (1992), премии имени Валентина Катаева (журнал «Юность», 1996), член союза писателей Москвы с 1999) родился в Москве 4 марта. Позже, в своем стихотворении он скажет: "Я в рабочей семье народился, Юных Ленинцев улица звалась. Этим фактом я очень гордился - Всей страны моя гордость касалась!.. " Его товарищи по школе утверждают, что стекол в школе он не бил, комсомольские обязанности выполнял прилично, а половина девчонок в классе по нему просто рыдала. Но, несмотря на эту положительность, один раз он сорвал урок биологии. Учитель был очень серьезный и строгий, а перед уроком кто-то засунул в замочную скважину спичку. Дверь не могли открыть минут пятнадцать. После этого случая в школе устроили долгие и громкие разборки, но виновника так и не нашли. И никто из учителей до сих пор даже не подозревает, что сделал эту пакость отличник Сашенька Шаганов, в будущем известный поэт-песенник. Дневник четвероклассника Шаганова славен не только сплошными пятерками и редкими четверками, но и обилием замечаний на последней страничке. "19. 03. Безобразно ведет себя на перемене. Толкнул мальчика так сильно, что он мог сломать себе позвоночник". "7. 05. Мешает разговорами соседу". "8. 05. Безобразно ведет себя на уроке изобразительного искусства". Сам Александр говорит: "На самом деле в школе я вел себя очень прилично. В походы, например, где все безобразия обычно творятся, никогда не ходил. В первом классе был командиром "звездочки", а в старших - комсоргом. Потихонечку разваливал комсомольскую организацию - собрания абсолютно не проводил. Классе в третьем у меня возникло желание заниматься литературным трудом. Были первые набросочки на уровне рассказа про белочку, птичку, рассказ "В лесу". А когда я сочинения писал, такие муки творчества испытывал!.. Но, уже в более "позднем" возрасте" мой кругозор ограничивался в основном школой и стадионом. Больше времени не оставалось ни на что. Так получилось, что в 15 лет я перенес операцию на мениске, ходил с палочкой и стал писать стихи... Этот слом юношеских ожиданий я воспринял как трагедию. Ведь я был капитаном юношеской команды и мечтал стать настоящим футболистом. А вышло так, что стал писать стихи". Уже к окончанию школы Саша имел довольно-таки приличный поэтический багаж... Практически весь выпускной вечер десятиклассник Шаганов в одиночестве прогулял в местном парке Кусково. "Я тогда, кажется, влюблен был. Ходил по парку, о жизни думал, о будущем. Я с радостью расставался со школой. Совсем ни о чем не жалел, очень хотелось взрослым скорее стать. Нам тогда всем разрешили выпить по бокалу шампанского, а я себя чувствовал крайне неуютно - костюмчик серого цвета, галстук непритязательный. Но я вышел на сцену и даже стихотворение прочел собственное. Что-то о расстоянии, расставании... " После школы Саша, как это ни странно, загорелся идеей поступить в Московский электротехнический институт связи. "В моем роду не было ни художников, ни сочинителей песен. Мне казалось, что нужно получить какую-то внятную, осязаемую профессию. Все-таки творческий человек - это торговля воздухом". Его мечта нашла реальное воплощение - без особого труда он стал студентом этого ВУЗа. Учеба в нем ему также давалась довольно-таки легко. Казалось бы, все уже в жизни определено, но творческие порывы заставляли Александра стремится к чему-то большему. Саша показал свои стихотворения популярной в то время группе "Черный кофе" и неожиданно они предложили ему сотрудничество. Первая же из совместно записанных песен "Владимирская Русь" (1985) имела ошеломляющий успех на волне интереса отечественной аудитории к хард-року. Музыка к песне была написана Дмитрием Варшавским. Уже позже появились и другие песни на пластинках "Переступи порог", "Вольному воля" (последней совместно записанной песней стала песня "Леди Осень"). В 1987 году удачливому выпускнику торжественно вручили диплом инженера. Сразу же после окончания института 22-летний Александр устроился на работу в "Мостелефонстрой" инженером электросвязи, затем в 1989 году оператором звукозаписи студии "Звук". Но вскоре Саша понял, что пора принять определенное решение относительного своего жизненного предназначения, и полностью переключился на свою работу на поэтическом поприще. Популярность поэта-песенника Александра Шаганова набирала все новые и новые обороты. Именно с его песни "До завтра!" началась звездная карьера певца и композитора Дмитрия Маликова. Дебютировав с ней в "Новогоднем огоньке" на следующий день Дмитрий проснулся популярным, и в этом была немалая заслуга Александра. А дальше появились такие совместно написанные шлягеры, как "Студент", "Сторона родная", "Все вернется", "Брачный кортеж", "Золотые косы", "Бедное сердце". Эти же песни составили дебютную пластинку певца. Песней "Спой мне" (1992) сотрудничество двух талантливых людей закончилось. И возобновилось вновь только спустя шесть лет - была написана песня "На полночных бульварах". Попробовал себя Саша (и довольно успешно!) также и на продюсерской ниве - был продюсером и автором текстов песен кумира миллиона девчонок Сергея Чумакова ("На Тверской", "Гадюка", "Не обижай жених", "Я сам себе директор" и др.), а впоследствии и певицы Кристины ("Я не маленькая" и др.). Карьеру певца Александр начал в 1990 году. Но до сих пор он не может привыкнуть выходить на сцену. "Когда это случилось впервые, пять минут, проведенные мною перед залом, показались мне пятью часами... Несмотря на то, что я уже давно пою, певцом себя все-таки не считаю - я поэт". Творческая работа с композитором Игорем Матвиенко нашла свой выход в работе над проектами "Класс", "Любэ", "Иванушки интернешнл", песнями для Евгения Белоусова, Натальи Лапиной. Именно благодаря этому творческому дуэту появились хиты: "Батька Махно", "Атас", "Станция Таганская", "Не валяй дурака, Америка", "Комбат", "Шпарю", "Дорога", "Девчонка-девчоночка", "Облако волос", "Куклы", "Вселенная", "Тучи", "Колечко", "Туман", "Гимназистки-проститутки", "Там за туманами", "Младшая сестренка" (посвящение сестре Ларисе), и многие другие работы. "С Игорем мы даже больше, чем просто поэт и композитор, мы - друзья. Он умный и талантливый. Поэтому всегда чувствует, как и что нужно сделать, чтобы получилась хорошая песня. Честно говоря, с кем бы я ни работал, лучше всех понимал меня именно Матвей. Сколько еще не написанных с ним в соавторстве песен для "Любэ" - неизвестно. Надеюсь, очень много. Наиболее заметные, на мой взгляд, наши совместные работы - это песни "Батька Махно", "Не валяй дурака, Америка", "Станция Таганская" и, конечно, "Комбат", стихи для которой два года пролежали в столе Игоря Матвиенко. Я уже даже начал обижаться, почему это так долго Игорь не пишет к ним музыку. Но когда это все-таки произошло, то результат превзошел все ожидания ее поют и стар, и млад. Песня "Там, за туманами" появилась на свет, когда я вернулся из путешествия, где плавал на корабле. Любимым выражением обитателей корабля было "Там, за туманами". Вот я приехал в Москву, звоню Игорю со словами "Я песню пишу, должна получиться очень хорошей". Так и случилось... ". Подготовлена и в 1999 году вышла в свет книга стихов Александра Шаганова "Станция Таганская", куда вошли лучшие, по мнению автора, стихотворения. И в этом же году Саша стал "признанным поэтом" - членом союза писателей Москвы. Сейчас песни на стихи поэта Александра Шаганова входят в репертуар Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Людмилы Зыкиной, Александра Кальянова, Влада Сташевского, Дмитрия Маликова, Владимира Асимова, Евгения Куликова, Александра Барыкина, Данко, Кати Лель, Никиты, групп "Рондо", "На-на", "Романтики" и многих других исполнителей. Недавно Софией Ротару была записана новая песня на его стихи "Девушка с гитарой", а также к исполнителям Сашиных песен добавилась еще и Анита Цой. Впереди у Александра еще множество бессмертных творений, но он уже по праву считается одним из лучших поэтов-песенников российского шоу-бизнеса, его стихи заранее "обречены" на успех.

http://muslib.ru/haganov-al...



Фильм посвящён творчеству одного из самых поэтичных творцов русского живописного наследия - Фёдора Рокотова. Зрители окунутся в мир портретной галереи века XVIII. По залам Третьяковки зрителей проведёт поэт-песенник Александр Шаганов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх