На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Борис Игнатович(1899-1979) – мастер выразительного ракурса.

Борис Игнатович(1899-1979) – мастер выразительного ракурса.

«В юности мы все отчаянные фантазеры. Я мог поверить многому. Только никогда бы не поверил, что стану профессиональным фотографом.» Борис Игнатович.
Будущий великий фоторепортер родился 4 апреля 1899 года в городе Слуцке (Белоруссия). Карьеру журналиста Борис Всеволодович Игнатович начал довольно рано – в девятнадцать лет. Первый опыт он получал, находясь в штате издания «Северо-Донецкий коммунист». Талант и целеустремленность молодого репортера быстро заметили, и вскоре он оказался в Харькове, в редакции «Красной звезды».
   



Во время работы в этом издании Борис Игнатович работал на фронтах гражданской войны, оперативно освещая происходящие там события. После окончания активных боевых действий Игнатович переехал в Москву, а затем в Ленинград, где стал заведовать несколькими юмористическими журналами. Там и произошла судьбоносная для него встреча с художником В.В.Лебедевым.
Начало карьеры фотографа
После знакомства с Лебедевым Игнатович начал всерьез интересоваться фотоискусством, а вскоре ему подарили камеру – компактный Кодак. Первый сделанный им кадр оказался репортажным: молодой фотограф запечатлел известного сатирика Михаила Зощенко, который в тот момент покупал яблоки на улице.
Михаил Зощенко покупает яблоки
Новое занятие быстро увлекло Игнатовича, и вскоре он уже виртуозно владел своей камерой, досконально выучив нюансы работы с ней.
Все фотографии мастера отличаются высоким техническим качеством, хотя оборудование тех лет было далеким от идеала. Свои первые работы Игнатович снимал под необычными углами, явно будучи под впечатлением от творчества Александра Родченко. Однако это не было слепым следованием кумиру – каждый нетрадиционный ракурс в его фотографиях выглядит гармонично и передавал идею автора.



Основание «Бригады Игнатовича»
В 1926 году при Доме печати была основана Ассоциация фоторепортеров, перед которой стояла цель объединить талантливых и амбициозных людей, направляющих все свои силы на развитие фотоискусства. Борис Игнатович стал одним из наиболее активных участников этой организации. Он сотрудничал с несколькими изданиями в качестве фоторепортера, одновременно обучаясь приемам образной публицистики.
«Рабочие», 1930 год



Чуть позже вокруг фотографа стали собираться единомышленники, которые называли себя «Бригадой Игнатовича». Эти люди во главе со своим лидером выступали против устоявшихся шаблонов фотографии, проводя смелые эксперименты, противоречащие всем существующим на то время канонам. Они пробовали разные ракурсы и компоновки кадра, использовали широкоугольные объективы для фотосъемки портретов, а на длиннофокусные снимали пейзажи. В результате подобной деятельности было разработано много приемов, которыми по сегодняшний день пользуются фоторепортеры всего мира.


«На водной стации», 1927 год

«Духовой оркестр», Москва, 1930 год


Купальщицы, 1928

Творчество Бориса Игнатовича в предвоенные годы

Максимальной популярности Борис Игнатович достиг в тридцатых годах прошлого столетия.


Борис Пастернак и Корней Чуковский на конгрессе писателей 1934


Никита Хрущев, 1936

Его мастерство постоянно росло, все ведущие издания страны с радостью публиковали работы талантливого фотографа.







Именно Борис Игнатович стал одним из пионеров аэросъемки. Специально для этого ему был предоставлен аэроплан Р-5, которым управлял пилот-фотолюбитель. Съемка велась с минимально возможной высоты на «Лейку» с широкоугольным объективом.


Вид на Исаакиевский собор 1933





По сути, все снимки были сделаны с не предназначенного для этого самолета и без использования специальной техники. В результате же Игнатович ухитрился получить отличные фотографии, что еще раз подтверждало его талант.


Казачка. 1936







Деятельность Игнатовича в качестве военного фоторепортера.

В военные годы Борис Игнатович сопровождал боевые подразделения на лошади в качестве фронтового фоторепортера. Он работал во множестве жанров одновременно, снимая батальные сцены и быт солдат, групповые и одиночные портреты, хроникальные зарисовки и многое другое.


«Командиры», 1943 год


«Гвардии рядовой», 1943 год




Обоз на переправе через реку. 2-й Украинский фронт.


Переправа партизанского отряда 1943


Перекур 1944

Ближе к концу войны Игнатович сделал серию портретов выдающихся советских военачальников, в число которых попадает и Г.К.Жуков. Также фотограф снимал ключевые исторические события, такие как конференция в Потсдаме.

Г.К.Жуков



Творчество в послевоенные годы

После окончания войны Игнатович стал активно работать в разных отраслях фотографии – помимо репортажей он снимал пейзажи и портреты.
До 1967 года работал фотокорреспондентом и фотографом в различных издательствах и редакциях.
Борис Игнатович выступал против стилистики традиционной художественной светописи. Его фотографии производят сильное впечатление. Это подлинно новаторские работы. Это и авангард, и конструктивизм, и реализм. Единственным неизменным оставался великолепный крупный план и ракурсы фотографий мастера.
В начальную пору своих фотографических выступлений Игнатович испытал заметное влияние А. Родченко - ниспровергателя канонов старой фотографической школы. Оба они провозглашали новаторские принципы съемки, оба руководили фотосекцией группы "Октябрь". Работая в журнале "СССР на стройке" Игнатович выполнил серию уникальных работ - "Ленинград с птичьего полета". Значительная часть фоторепортажей Игнатовича посвящена Москве и индустриализации страны в целом.
В 1969 году с успехом прошла масштабная выставка его работ в Москве. Борис Игнатович не почивал на лаврах, он принимал активное участие в обучении молодежи, часто присутствовал на собраниях прогрессивных фотографов в старейшем московском клубе «Новатор».

Основные выставки:
2003 - Персональная выставка Бориса Игнатовича, Фотогалерея имени братьев Люмьер. Москва
2002 - Выставка в честь 100-летия со дня рождения. Борис Игнатович. Фотографии 1927-1963 г. МДФ, Москва.
2001 - "Красная площадь", Государственный Исторический музей, Москва
2000-2001 - "Фотография и мечты". Фотография 1930-х в СССР и США. Цюрих, Нью-Йорк, Москва
1997 г. - "Фотоэстафета от Родченко до наших дней", Москва
1993 - Russian Fvant-garde in 20 th Centurry. The Ludwig Collection. Museum Ludwig Cologne
1989 - "Фотохудожник Борис Игнатович" Персональная выставка в фотоцентре Союза журналистов, посвященная 90 -летию со дня рождения мастера.
1982 - Советская фотография. Музей, Оксворд. Англия
1969 - Персональная выставка в фотоцентре Союза журналистов, посвященная 70 -летию со дня рождения мастера.
1937-1938 - Первая всесоюзная выставка фотоискусства. Москва, Ленинград, Киев
1931 - Выставка фотогруппы "Октябрь" в Доме печати. Москва
1929- Выставка художественной фотографии в Австрии. Вена

Ещё немного работ Бориса Всеволодовича.


Атланты. У входа в Эрмитаж, 1931


Москва 1939


Москва.Мосты.1950







1938


Участок канала им.Москвы 1940


Фотоэтюд. Хлеб. 1928

Мастер учил других тому, чем сам владел в совершенстве – умению работать с техникой, чувствовать свет, правильно строить светотеневой рисунок без необходимости последующей обработки снимков. Шедевры Бориса Игнатовича по праву заслужили свое место в учебниках по фотомастерству и в фонде классиков отечественного и мирового фото-искусства.

Здесь много интересных фотографий.
http://kurjer.info/2012/06/...


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх