На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Сенокос идет в июле

Сенокос идет в июле

Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей Молодой пчелиный рой. Самуил Маршак

false
Прокудин-Горский._На_сенокосе_1909

Сеноко́с(покос) — косьба травы на сено, заготовка сена. В старину у славян косьба сена сопровождалась обрядами. Лучшим временем сенокошения считалось после Петрова дня и до Прокла 12 (25) июля. Косили русские крестьяне раньше сообща всем селом, затем каждый получал необходимое количество сена.

false
Борис Бессонов. На сенокос.

false
Александр Моравов. Косцы. 1915 г.

false
Измаил Ефимов. Пора сенокоса. 1986 г.

false
Константин Дверин. Косы.

Время сенокоса у русских крестьян считалось праздничным событием и ожидалось с нетерпением, в особенности молодыми людьми. При благоприятных условиях уборка сена считалась одной из приятнейших сельских работ. Лето, тёплые ночи, купанье после утомительного зноя, благоуханье лугов, — всё вместе имело отрадное действие на душу. Мужчины и женщины, а в особенности девушки для работы в лугах убираются в самое хорошее одеяние, как на торжественный праздник, в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. На сенокосе собирались в один стан, а на жатве каждая семья работала отдельно. Девчатам здесь было гульбище, на котором они, дружно работая граблями и сопровождая работу общей песней, рисовались перед парнями.

false
Середина 1820-х Венецианов Сенокос

В "Автобиографической записке" Венецианов писал: "В 1819 году оставил службу для того, чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры, почему уехал в деревню свою..." Возможно, "Сенокос" вместе с картинами "На пашне. Весна" и "На жатве. Лето" (обе – до 1827, Государственная Третьяковская галерея) составляют триптих, посвященный сельским работам. Но, возможно, картина – самостоятельное произведение.
С картиной А.Г.Венецианова "Сенокос" связана интересная история. Произведения этого автора очень редко встречаются в частных собраниях. Данный холст до 1917 года являлся украшением коллекции знаменитого собирателя князя Хвощинского в Риме. Затем следы этой картины затерялись, и только в 1987 году сотрудникам Третьяковки удалось выяснить, что ныне ею владеет гражданин Великобритании Виктор Проваторов. Десять лет спустя, в 1997 году, произведение было выставлено на аукционе русского искусства "Кристи" для оценки. По завещанию владельца, скончавшегося в том же году, "Сенокос" А.Г.Венецианова передавался Третьяковской галерее. В течение четырех последующих лет раритет находился в Лондоне, а российская сторона отстаивала законные права на владение произведением. Ситуация обострялась и тем, что конкурентом в борьбе за приобретение выступал (в случае получения отказа в разрешении на вывоз) один из известнейших музеев Великобритании - Национальная галерея в Лондоне. Это первый подобный прецедент в практике музея. Всё же в ноябре 2001 было получено официальное разрешение на вывоз работы кисти А.Г.Венецианова из Великобритании в Россию. Ныне "Сенокос" экспонируется с указанием имени дарителя в зале рядом с полотнами известного художника, составляя своеобразное "трио" с двумя шедеврами из собрания ГТГ - "На пашне. Весна" и "На жатве. Лето". Общие тема и время создания прослеживаются в характерном, венециановском ощущении гармонии и поэзии бытия.

false
На_пашне._Весна_

false
На жатве.

На дальние луга «крестьяне с бабами, девками и грудными младенцами» выезжали. Располагались станом около реки или ручья в тени деревьев, делали шалаш и оставались там до конца сенокоса. Шалаши ставили из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. Около каждого шалаша подвешивается на козлах котёл. Но в этих времянках только хранили припасы или прятались от дождя; спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Старшие мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где были маленькие дети на попечении стариков и старух. Молодёжь же обычно не появляется дома в течение всего сенокоса, в том числе и по воскресеньям].

Косить начинали «со светом», то есть утром. «Чем росистее трава, тем легче косить». Скошенную рядом траву бабы и девки сразу разбивали, то есть растрёпывали рукоятками граблей для того, чтоб она лучше просушивалась. Разбивка эта производилась целый день под палящими лучами солнца. К вечеру разбитое и почти сухое сено сгребали в валы, то есть длинные гряды, а из них затем складывали в копны, то есть высокие кучи. На другой день, когда роса прошла, копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. Таков был порядок при уборке в вёдренное время. Если же находили тучки и начинались дожди, то при уборке сена было много хлопот. Когда появлялись тучи, старались сено, немедленно сложить в копну. Когда распогоживалось — копну разваливали и перебивали сено до тех пор, пока оно не просохнет.

false
Kustodiev-Boris-Mihaylovich-Senokos-650x990

false
А. Венецианов. Сенокос. Москва, собр. П. Крылова.

false
Сенокос. Станислав Бабюк

Пахнет сеном над лугами…
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.

Там — сухое убирают:
Мужички его кругом
На́-воз вилами кидают…
Воз растёт, растёт, как дом…

В ожиданьи конь убогий
Точно вкопанный, стоит…
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит…

Только жучка удалая,
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.Аполлон Николаевич Майков
1856

false
Виктор Иванов (род. 1924) Косцы. 1991 г.

false
Владимир Орловский Косари. 1878 г.

false
Ильдар Зарипов Сенокос

false
Иван Клюн (1873-1943) Косари. 1930-е г.

false
Наталья Гончарова. Косари. 1911 г.

false
senokos Гончарова

Для обеда объединялись по нескольку семей. Обед делали сытный и с традиционным набором блюд: пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или заводила песни «в кружке».

false
Ирина Чуприна Пахнет хлебом и травой 2011 г.

false
Александр Морозов Отдых на сенокосе. 1861 г.

false
А.Венецианов. Сенокос

false
Лавр Плахов (1810-1881) Отдых на сенокосе. 1840-е гг.

false
Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос.

false
С.Бабюк. Крестьяне, идущие с сенокоса.

false
Федот Сычков. Возвращение с сенокоса. 1911 г

Сенокос в зарубежной живописи.

false
Брейгель. Сенокос

БРЕЙГЕЛЬ, ПИТЕР (ок. 1525–1569), также Питер Брейгель Старший, последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах.
Питер Старший Брейгель в 1565 году написал знаменитую картину «Сенокос», которая включена в серию «Времена года». Это великий мастер пера, который очень тонко и по-доброму изображает природу и всё, что вокруг неё происходит.
Сюжет посвящён летним месяцам: июню и июлю, в то время, когда начинается и идёт сенокос.

false
Жюль Бастьен-Лепаж сенокос 1877

«Сенокос» (фр. Les foins) — картина, написанная в 1877 году французским художником Жюлем Бастьен-Лепажем (Jules Bastien-Lepage, 1848—1884). Принадлежит музею Орсе в Париже. Размер картины — 160×195 см[1][2]. Также употребляется название «Отдых в поле».
Картина была представлена публике на Парижском салоне 1878 года.
Картина была приобретена Музеем в Люксембургском саду на посмертной распродаже произведений Бастьен-Лепажа, которая происходила в 1885 году в парижской галерее Жоржа Пети (фр. Galerie Georges Petit). Кураторы музея выбирали между ней и картиной Бастьен-Лепажа «Деревенская любовь». В результате их выбор остановился на «Сенокосе», а «Деревенская любовь» попала в коллекцию Сергея Третьякова, и затем в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

false
«Деревенская любовь» (фр. L'Amour au village) — картина, написанная в 1882 году французским художником Жюлем Бастьен-Лепажем (Jules Bastien-Lepage, 1848—1884).

Таким образом, «Деревенская любовь» попала к Сергею Третьякову и со временем стала одной из самых известных картин в его коллекции.

false
ЛЕНЕН ЛУИ Возвращение с сенокоса 1641. Крестьянская телега (также Повозка, Возвращение с сенокоса)

Картина "Возвращение с сенокоса" (Париж, Лувр) пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности.
Луи Ленен (1593-1648) — один из братьев Ленен — французских живописцев, работавших в XVII веке, когда искусство их страны было, в основном, придворным.

Это уже другие времена:


Александр Дейнека Рабочий и крестьянин. Рисунок для журнала Искорка. 1927 г.


Аркадий Пластов Сенокос. 1945 г.

false
Петр Кончаловский С покоса. 1948-51 гг.



P.S.Предлагаю в комментариях продолжить тему. В живописи широко представлены темы : 1.Сенокос; 2. Косцы ; 3.Стога.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх