Альфред Сислей (30 октября 1839 - 29 января 1899)
Позволю себе развить тему, заявленную в ленте сообщества Татьяной Бородиной (http://my.mail.ru/community...).
Портрет Альфреда Сислея работы Ренуара
"Я всегда начинаю свои картины с неба, - Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна". Альфред Сислей.. И еще: "Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, - синего, высокого, с легкими белыми облаками!" Эти слова подтверждаются всем его творчеством.
Или почти всем. Ранние его работы кажутся несколько темноватыми. Судите сами.
Аллея в пригороде. 1864
Каштановая аллея в Сель-Сен-Клауд 1866
Деревенская улица в Марлоте 1866
Женщины, направляющиеся в лес. 1866
Ранние вещи Сислея - это тщательно прописанные виды пригородных лесов и деревенских улочек. В 1866 году две подобных работы были показаны в Салоне, но общая атмосфера официального Салона не удовлетворяет художника, и спустя несколько месяцев он - вместе со своими единомышленниками - организует оппозиционный Салон независимых, где зрители могли познакомиться с отвергнутыми официальным Салоном работами.
К этому времени относятся и существенные перемены в личной жизни Сислея. В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). В 1867 году у них родился сын, Пьер, а 1869 году - дочь, Жанна. Отец Альфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержания. Сислей оказался на пороге нищеты. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. В 1870 году началась война с Пруссией, разбросавшая товарищей Сислея. Сплочённый круг на время распался. Для самого Сислея война имела катастрофические последствия. Она разорила его отца, и надежды на серьёзное наследство растаяли как дым. Наступление прусских войск вынудило художника бежать из Парижа, бросив всё своё имущество, в том числе и картины. Они пропали. Поэтому раннего Сислея мы знаем лишь по 17-ти работам, которые ему удалось продать до войны.
После войны Сислей вместе с семьёй обосновался в Вуазене, рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа. С Вуазеном связан зрелый период творчества художника. Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены.
Берег Сены осенью
Пешеходный мост в Аржантейе. 1872
Первый снег в Лувесьене. 1872
Дорога на Севр близ Лувесьена. 1873
Туманное утро, Вуазен. 1874
Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию. Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-курта.
Темза в Хэмптон-Курт 1874
Мост в Хэмптон Курт. 1874
Под мостом в Хэмптон Курте. 1874
Вернувшись из Англии, Сислей перебрался в Марли, где написал ещё одну свою серию - едва ли не лучшую. Темой для неё послужило наводнение 1876 года.
Наводнение в Порт-Марли. 1876
Наводнение в Пор-Марли. 1876
Лодка, наводнение в Пор-Марли. 1876
С 1880 года и до самой смерти Сислей жил в Море-сюр-Луэн. Это было добровольное изгнание. В 1882 году он показывает свои работы на Седьмой выставке импрессионистов. Художник устал от борьбы за успех. Сислея охватила глубокая депрессия. С этого времени он перестал участвовать в выставках импрессионистов.
Писать замечательные пейзажи он, правда, к нашему счастью, не перестал. в 1892 году своему знакомому: "Я живу в Море почти 12 лет и чувствую, что этот скрытый в зелени высоких тополей город благотворно влияет на мою работу, особенно в последние три года". Вода, а не только небо, привлекали его внимание постоянно.
Берег Луаны близ Море
Море на Луане в дождь
Лодочная мастерская, Море-сюр-Луа. 1883
Мельница Провенше в Море. 1883, холст, масло, 54x73, Музей Боймана-ван Бенингена, Роттердам
Море-сюр-Луа 1891
Канал Луа в Море. 1892
В 1893-94 годах Сислей создает серию изображений Церкви в Море.
Церковь в Море солнечным утром. 1893
Церковь в Море в холодную погоду. 1893
Церковь в Море зимой. 1893
Церковь в Море. 1894
Три летних месяца 1897 года он провёл вместе с семьёй в Корнуолле и на южном побережье Уэльса.
Бухта со скальными глыбами.
В 1898 году умирает его жена, а В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил своего друга Моне к себе в гости. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. На могилу положили тяжёлый, покрытый мхом камень, привезённый в Море из столь любимого Сислеем леса Фонтенбло.
Портрет Альфреда Сислея с женой работы Ренуара.
Портрет художника Альфреда Сислея. Огюст Ренуар
Источники - материалы сайтов:
ИМПРЕССИОНИЗМ В СЕТИ http://impressionnisme.naro...
http://www.arteveryday.org/...
РУССКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА http://rushist.com/index.ph...
книга В. Раздольской «Искусство Франции второй половины XIX века»
Много картин можно увидеть здесь:
Много картин http://www.staratel.com/pic...
Портрет Альфреда Сислея работы Ренуара
"Я всегда начинаю свои картины с неба, - Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна". Альфред Сислей.. И еще: "Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, - синего, высокого, с легкими белыми облаками!" Эти слова подтверждаются всем его творчеством.
Или почти всем. Ранние его работы кажутся несколько темноватыми. Судите сами.
Аллея в пригороде. 1864
Каштановая аллея в Сель-Сен-Клауд 1866
Деревенская улица в Марлоте 1866
Женщины, направляющиеся в лес. 1866
Ранние вещи Сислея - это тщательно прописанные виды пригородных лесов и деревенских улочек. В 1866 году две подобных работы были показаны в Салоне, но общая атмосфера официального Салона не удовлетворяет художника, и спустя несколько месяцев он - вместе со своими единомышленниками - организует оппозиционный Салон независимых, где зрители могли познакомиться с отвергнутыми официальным Салоном работами.
К этому времени относятся и существенные перемены в личной жизни Сислея. В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). В 1867 году у них родился сын, Пьер, а 1869 году - дочь, Жанна. Отец Альфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержания. Сислей оказался на пороге нищеты. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. В 1870 году началась война с Пруссией, разбросавшая товарищей Сислея. Сплочённый круг на время распался. Для самого Сислея война имела катастрофические последствия. Она разорила его отца, и надежды на серьёзное наследство растаяли как дым. Наступление прусских войск вынудило художника бежать из Парижа, бросив всё своё имущество, в том числе и картины. Они пропали. Поэтому раннего Сислея мы знаем лишь по 17-ти работам, которые ему удалось продать до войны.
После войны Сислей вместе с семьёй обосновался в Вуазене, рядом с городком Лувесьен, к западу от Парижа. С Вуазеном связан зрелый период творчества художника. Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены.
Берег Сены осенью
Пешеходный мост в Аржантейе. 1872
Первый снег в Лувесьене. 1872
Дорога на Севр близ Лувесьена. 1873
Туманное утро, Вуазен. 1874
Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию. Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-курта.
Темза в Хэмптон-Курт 1874
Мост в Хэмптон Курт. 1874
Под мостом в Хэмптон Курте. 1874
Вернувшись из Англии, Сислей перебрался в Марли, где написал ещё одну свою серию - едва ли не лучшую. Темой для неё послужило наводнение 1876 года.
Наводнение в Порт-Марли. 1876
Наводнение в Пор-Марли. 1876
Лодка, наводнение в Пор-Марли. 1876
С 1880 года и до самой смерти Сислей жил в Море-сюр-Луэн. Это было добровольное изгнание. В 1882 году он показывает свои работы на Седьмой выставке импрессионистов. Художник устал от борьбы за успех. Сислея охватила глубокая депрессия. С этого времени он перестал участвовать в выставках импрессионистов.
Писать замечательные пейзажи он, правда, к нашему счастью, не перестал. в 1892 году своему знакомому: "Я живу в Море почти 12 лет и чувствую, что этот скрытый в зелени высоких тополей город благотворно влияет на мою работу, особенно в последние три года". Вода, а не только небо, привлекали его внимание постоянно.
Берег Луаны близ Море
Море на Луане в дождь
Лодочная мастерская, Море-сюр-Луа. 1883
Мельница Провенше в Море. 1883, холст, масло, 54x73, Музей Боймана-ван Бенингена, Роттердам
Море-сюр-Луа 1891
Канал Луа в Море. 1892
В 1893-94 годах Сислей создает серию изображений Церкви в Море.
Церковь в Море солнечным утром. 1893
Церковь в Море в холодную погоду. 1893
Церковь в Море зимой. 1893
Церковь в Море. 1894
Три летних месяца 1897 года он провёл вместе с семьёй в Корнуолле и на южном побережье Уэльса.
Бухта со скальными глыбами.
В 1898 году умирает его жена, а В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил своего друга Моне к себе в гости. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. На могилу положили тяжёлый, покрытый мхом камень, привезённый в Море из столь любимого Сислеем леса Фонтенбло.
Портрет Альфреда Сислея с женой работы Ренуара.
Портрет художника Альфреда Сислея. Огюст Ренуар
Источники - материалы сайтов:
ИМПРЕССИОНИЗМ В СЕТИ http://impressionnisme.naro...
http://www.arteveryday.org/...
РУССКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА http://rushist.com/index.ph...
книга В. Раздольской «Искусство Франции второй половины XIX века»
Много картин можно увидеть здесь:
Много картин http://www.staratel.com/pic...
Свежие комментарии