На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Творчество заслуженного художника России Олега Закоморного

Творчество заслуженного художника России Олега Закоморного

 

false МИР СВЕТА И ДОБРА 

 Художники видят мир как-то по-другому, не так, как мы все. Казалось бы, восхититься красотой заката – что может быть естественнее? Увидеть стремительно падающий за горизонт красный шар и замереть от восторга может каждый. А создать эту красоту? Только Бог. Или художник. Одним словом, творец. 


Считается, что мы живем в век высоких технологий и стремительно, с головокружительной скоростью убегающего от нас времени. По крайней мере именно в этом день за днем убеждают нас телевизор, радио, газеты, Интернет. Человек со всех ног мчится по кругу за секундной стрелкой, ему некогда остановиться, некогда рассматривать картины. А уж рисовать их вообще непозволительная роскошь. 

 

 

false   Портрет девочки   Оказывается, все не так страшно. Олег Георгиевич Закоморный – прекрасный пример того, что художник может быть не только тонким, ранимым, но и успешным. Персональные выставки скульптуры и графики Закоморного проходят во многих городах России. Его произведения находятся в собраниях различных государственных и областных художественных музеев нашей страны. Скульптура мастера украшает Московский дом книги на Арбате. Одновременно с экспозицией в Газпроме персональные выставки художника проходили в галереях Екатеринбурга и Вятки. Что же так привлекает зрителей в его произведениях? 

 


Критики часто отмечают такую необычную особенность работ Закоморного, как... доброта. Рассуждая о картинах или скульптурах, люди так часто произносят много красивых, правильных и совершенно мертвых слов: «построение», «композиция», «символика»… Порой кажется, чем больше слов, тем меньше смысла. И так редко в работах современных авторов удается увидеть самое простое, самое естественное, что может быть на свете, – доброту, тепло. Знаете, когда на картину хочется смотреть, говорить о ней почему-то совсем не тянет. Что тут скажешь? И так все ясно. Лишние слова, так же как и лишние краски, только испортят впечатление, смажут его. Вот и про работы Олега Закоморного хочется сказать только одно, самое главное: они добрые, светлые, их хочется рассматривать. Их реалистичность – реалистичность действительно теплая и какая-то родная. Кажется, автор создавал их с улыбкой. Сам Олег Георгиевич утверждает, что мастерство художника и скульптора – плод большого труда. «Рисовать можно научиться», – говорит он. Рисовать – да. Но уметь рисовать и быть художником совсем не одно и то же. Настоящий художник умеет не только рисовать, но и видеть. Ведь говорят же: «Любить человека – значит видеть его таким, каким задумал его Бог». Так же и с окружающим миром: замечать в нем светлое, забавное, доброе – большой дар. Но дар еще больший – умение указать на это светлое и доброе другим. Художники это умеют. Не все. Олегу Георгиевичу это дано. «Это моя профессия, моя жизнь, мое дыхание. В этом весь я – так описывает свое отношение к творчеству мастер. – Я до сих пор учусь и буду учиться, пока жив. В работе художника всегда виден он сам, та самая частичка души, которую он вложил в произведение. Рисуя, мастер переносит на картину свое отношение к изображаемому».

false
Портрет заслуженного летчика-испытателя, летчика-космонавта, Героя Советского Союза
Волка Игоря Петровича


Так вот он, секрет творца, – его отношение к миру. В книге отзывов о творчестве Олега Георгиевича Закоморного читаем: «Ваша выставка – оазис добра!», «Ваши работы будят в душе самые светлые чувства и воспоминания», «Большое вам спасибо!» Там еще много-много слов благодарности. Художнику, наверное, приятно видеть такую реакцию? «Выставок у меня было множество. Самую первую я уже и не помню. Но до сих пор я дорожу каждым мнением, каждым добрым словом и взглядом. Ведь выставки – это мое общение с абсолютно незнакомыми людьми, возможность поделиться чем-то очень дорогим и получить отклик. Это очень важно», – говорит Олег Георгиевич. 

 

 РЕАЛИЗМ НЕИСЧЕРПАЕМ 

 

 

 

Работы Закоморного можно объединить в два цикла – «Дети» и «Животные». Смешной мальчишка с удочкой, как заправский рыбак, изо всех сил растопырив руки, демонстрирует размер рыбины, которая только что сорвалась с крючка. Девочка ныряет в воду и тянет руки к огромному осьминогу. Еще один мальчик – не принятый в хоккейную команду, такой трогательный и немного смешной. Медведица, охраняющая крохотных медвежат, орлята, выглядывающие из гнезда… Дети человеческие и дети звериные. Маленькие люди и животные. Что их объединяет? Может быть, естественность, отсутствие наносного, лишнего?.. 

 

 

false Чуть не поймал

 

«Последние два года меня очень интересует тема природы, анималистика. Я ставлю себе необычные задачи. Пытаюсь придумать такие композиционные решения, которые до меня никто не воплощал. Рисовать вообще очень сложно – и человека, и животных, и природу. Это в принципе непростое дело, – рассказывает художник. – Особенно если работаешь в традиционной реалистической технике. Лично я твердый приверженец реализма, ведь он правдив и неисчерпаем».

false
Леопард

Между тем предельную простоту и ясность может позволить себе лишь человек, обладающий большим мастерством. За пафосными инсталляциями, эпатажными и просто-напросто непонятными «произведениями искусства» так легко скрыть недостаток вкуса, таланта, невладение ремеслом, наконец. И так сложно передать красоту лесного пейзажа, поймать полуулыбку женщины, изобразить стремительный прыжок льва. Олегу Закоморному все это удается. «Абстракционизм? – переспрашивает художник. – Новое платье короля. За черным квадратом кроется черный квадрат. Нужно иметь мужество, чтобы это признать. Ведь гораздо легче рассказывать друг другу сказки о глубоком философском наполнении какой-то загогулины, чем честно и просто сказать: загогулина. Люди стесняются, боятся показаться примитивными. И тем самым культивируют примитивное искусство». 

 

 

 

РИСУНОК В МЕТАЛЛЕ 

Легкие, невесомые штрихи графики Закоморного неожиданно гармонично сливаются с тяжелой, твердой бронзой его скульптур. Казалось бы, еще найти надо две вещи, столь несовместимые, – графическая изящность и массивность бронзовых фигур. Но в этом-то и заключается главная особенность манеры художника: каждый его рисунок – не просто портрет или пейзаж, это крохотные картинки из жизни, маленькие истории. Смотришь на портрет улыбающейся девочки с легкой хитринкой во взгляде, и кажется, что ты давным-давно с ней знаком, да и не портрет это вовсе, просто чуть-чуть волшебства – время, замри! – и вот сейчас она встряхнет бантами, засмеется заливисто и убежит по своим девчоночьим делам. Черно-белые графические произведения Закоморного оставляют в душе смотрящего на них ощущение ласкового солнечного прикосновения. Кажется, в них так много красок, что в обычную традиционную палитру все они просто не вмещаются, поэтому и использует художник самые простые цвета – черный и белый, не добавляет лишнего, ненужного.

false
Обыкновенное счастье

Скульптуры Закоморного, те самые тяжелые бронзовые фигуры, оставляют чувство невероятной легкости. Словно это и не скульптуры вовсе, а все те же живые существа, замершие на секунду по мановению волшебной палочки художника – карандаша. Доктор искусствоведения В. Ванслов во вступительной статье к альбому с работами художника отмечает: «Анималистические работы О. Закоморного – это как бы картины в скульптуре, а также в графике. Они сюжетны, в каждой из них есть какое-то действие. А введение в скульптуру природы, среды обитания животных – новаторский прием, удачная находка, своего рода открытие О. Закоморного». Действительно, мы привыкли думать, что скульптура – это фигура человека или животного, так сказать, без интерьера. Здесь все не так. Мишка? Вот он, стоит на коряге около елки. Бегемот? Конечно же, в болоте, среди широких плоских листьев кувшинок, а на голове у него сидит птица. Осьминог? Как и положено, в воде, в океане, вокруг колышутся длинные водоросли, плавают рыбки, лежат ракушки, а сверху ныряет в это тихое подводное царство маленькая девочка, она трогает осьминога рукой и, кажется, сейчас улыбнется. Чем не картина? Целая история. В. Ванслов подчеркивает наличие в работах Закоморного сюжетности. Но сюжетность эта – не строгая, замысловатая сюжетность романа. Работы художника скорее напоминают лирические стихотворения, где вся история, все события, все действия и переживания героев передаются через эмоции. Чистая лирика в графике и скульптуре. 

Сам Олег Георгиевич характеризует свою работу так: «Рисунок и скульптура для меня как две руки, левая и правая. Посмотрите, на фоне окна многие скульптуры смотрятся как графика. Это силуэты. Рисунок в металле. Эту связь рисунка и скульптуры я тщательно отшлифовываю и культивирую. Да, для рисунка требуется только лист бумаги и карандаш. Создать скульптуру в бронзе – дело очень трудоемкое. Но бронза – это вечность, это красиво». Это очень красиво. 

 

Таисия ЛАВРИЩЕВА

 




http://gasoilpress.ru/fv/fv...

https://my.mail.ru/mail/ga-vdv/video/119/4088.html

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх