Смех
Великий тенор Бениамино Джильи однажды так вжился в образ своего героя Канио в "Паяцах", что от душивших его слез не смог продолжать петь. Тогда он решил, что судьба героя - это одно, а мастерство актера - совсем другое и изобрел ставшую знаменитой вокальную "технику рыданий".
За несколько десятилетий до Джильи в Неаполе изобрели "технику хохота", ведь смеются в неаполитанской песне ничуть не реже, чем страдают.
Как вы думаете о чем смеется этот дипломированный адвокат?
А Флавио Фьерро действительно получил в 1993 году диплом юриста, а затем и лицензию на адвокатскую деятельность.
Так над чем он смеется? Возможно над собой? Над тем, что впитав этот хохот с молоком матери, так и не научился смеяться лучше своего папы?
А как хохотал его папа Аурелио Фьерро мы можем послушать.
'A Risa (Bernardo Cantalamessa – 1895)
Io tengo, 'a che só' nato, nu vizio gruosso assaje... nun ll’aggio perzo maje... va’ trova lu ppecché! Mm’è sempe piaciuto di stare in allegria io, la malinconia, nun saccio che rrobb’è! De tutto rido…e che nce pòzzo fá!? Ah – ah – ah – ah….. Nun mme ne ‘mporta si stóngo a sbaglià... Ah – ah – ah – ah.... Io rido si uno chiagne, si stóngo disperato, si nun aggio magnato, rido senza penzá... Mme pare che redenno, ogne turmiento passa... nce se recréa e spassa... cchiù allero se pò stá... Sarrá difetto gruosso chistu ccá... Ah – ah – ah – ah... Ma ‘o tengo e nun mm”o pòzzo cchiù levá... Ah – ah – ah – ah... Lu nonno mio diceva ca tutte li ffacenne faceva isso redenno... E accussí i’ voglio fá... Chist’è ‘o difetto mio, vuje giá mo lu ssapite... ‘nzieme cu me redite ca bene ve farrá! Redite e ghiammo ja’: Ah – ah – ah – ah Ca bene ve farrá: Ah – ah – ah – ah | С самого рождения у меня был большой порок, От которого я так и не избавился, И вы поймете почему Мне всегда очень нравилось все время быть веселым, А что такое грусть, я никогда не знал. Все меня смешит, ну что поделать с этим? Ха-ха-ха-ха-ха-ха … Меня не волнует, когда я делаю ошибку Ха-ха-ха-ха-ха-ха Смеюсь, когда другие плачут Когда я расстроен, Когда хочу есть, Смеюсь без причины. И вроде когда смеешься, Все муки проходят, А если мы сейчас развлекаемся Потом еще больше будет веселья Это большой мой порок Ха-ха-ха-ха-ха-ха Но у меня его никто не сможет отнять Ха-ха-ха-ха-ха-ха Мне дед рассказал, Что по любой причине Смеялся он всегда. И я буду делать так же. Это мой порок, Вы о нем уже знаете, Смейтесь со мной И будет вам счастье. Смейтесь, давайте, вперед Ха-ха-ха-ха-ха-ха И будет счастье вам Ха-ха-ха-ха-ха-ха. |
Такая песня, где нужно виртуозно хохотать в ритм и в тон музыки, могла появиться только в Неаполе! Просто петь? Эка невидаль! Попробуйте петь и хохотать одновременно, нарушая все правила певческого дыхания! Эта задача посильна только для наследников и земляков сирены Партенопы!
Хм… земляков? Скорее уж моряков… Нет, тоже не то. Ну да ладно…
За последние лет 100 я не нашел других исполнителей, кроме папы и сына Фьерро, решившихся на сольное исполнение этой песни. Хором – бывало, в музыкальном шоу «Как смеется Неаполь».
!00 лет назад певцы смеялись куда охотнее.
Песне этой 120 лет. Музыку и стихи песни ‘A Risa (Смех) написал Бернардо Канталамесса в 1895 году. Несмотря на свою фамилию, пел он вовсе не мессы, а совсем другую музыку.
Berardo Cantalamessa (Неаполь, 1858 - Буэнос Айрес, 1917)
Музыкальные диски взамен роликов фонографа Эдисона были изобретены в 1888-м году. Первые записи на пластинки сделали, естественно, в Америке, а для самой первой итальянской записи на миланской студии Zonofon был выбран … «Смех».
Над кем они хотели посмеяться? Над странными неаполитанцами, придумавшими такую непонятную песню,, которую нельзя спеть в Ла Скала? Над качеством звука на первой пластинке? Не знаю, но во всяком случае запись Канталамесса появилась на несколько лет раньше первых записей Карузо.
К счастью, мы можем послушать, как пел свою песню ее автор. К несчастью, слушать звуки, записанные в 1898 году довольно сложно. Но тем не менее...
И еще пару древних записей. Можно пропустить
Ничуть не хуже автора смеялся неаполитанский комик Никола Мальдачеа
Nicola Maldacea (Неаполь, 1870 – Рим, 1945)
Умело хохотал и Паскуле Джовино (1865 – 1957), один из самых известных «постеджаторе» - так называли неаполитанских певцов, сценой для которых служили не театры, а кафе, рестораны и открытые площадки. Некоторые из них были знамениты и любимы не менее оперных звезд.
Это – Неаполь! Тут свои законы. Особенно если речь идет о пении.
Слушайте неаполитанские песни:
Свежие комментарии