На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Певец лесов Иван Шишкин ( (1832—1898)

Певец лесов Иван Шишкин ( (1832—1898)

Раз вспомнили мариниста Айвазовского, то почему не перейти к пейцзажистам, тем более, что сегодня у самого известного из них день рождения.

Иван Шишкин. Зима

Иван Шишкин. Зима

Автопортрет.

Иван Иванович Шишки - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился в Елабуге (Вятской губернии) 13 января 1831 года (старый стиль).

Дореволюционная Елабуга

Просторы Елабуги - как тут не стать пейзажистом, не полюбить лес? Возможно, именно эти просторы и зародили в душе мальчика любовь и желание отображать любимое, а любил он, как мне кажется, больше всего лес и травы…. Потаенные и открытые уголки богатой на леса, реки о болота русской природы - основная тема работ  художника. И начиналось это на Каме, а позже на Волге, в предместьях Петербурга.

Кама близ Елабуги

Кама близ Елабуги
Вот таким увидел Ивана Шишкина Иван Крамской в 1883 годуПортрет художника Ивана Шишкина.


Вот что пишут о его творчестве в Энциклопедии:
"Среди русских пейзажистов Ивану Ивановичу Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, - тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Самая местность под деревьями - камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. - получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности. Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Должно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и не гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Поэтому талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: "Рубка леса", "Полдень в окрестности Москвы", "Сосновый лес", "Горелый лес", "Рожь", "Дебри", "Пасека", "Еловый лес" и "Утро в сосновом лесу", и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Музей императора Александра III владеет картинами: "Корабельная роща", "Полянка с соснами", "Лесная глушь" и "Поляна", пятью этюдами и двумя рисунками. В московский публичный музей недавно поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина "Вид в окрестностях Москвы" и один рисунок. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни; он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Беггров, в 1884-1885 годах, издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков, исполненных для него Шишкиным. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Впоследствии оттиски с досок, служивших для этого альбома, подправленных и несколько переделанных, были изданы, с прибавкою нескольких других офортов, в виде нового альбома господином Марксом."
Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. "Энциклопедический словарь".


Несмотря на все НО, его популярность легендарна. Его картины узнаваемы всеми.

Среди долины ровныя

Среди долины ровныя
 "Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры" - Иван Шишкин

 

Это важно для понимания той скурпулезности, лабораторной точности, с которой он исследовал природу: Деревья, камни, мхи, травы. 

Говорят что Шишкина   называли "лесным богатырем-художником", "царем леса", потому что культ дерева, леса был присущ ему в высшей степени

Хвойный лес. Солнечный день

 

Дождь в дубовом лесу 

Иван Шишкин. Дубовая роща

>Иван Шишкин (1832-1898). Дубовая роща

За грибами

Лес вечером

Лес вечером

Лесные дали

Лесные дали

Опушка леса

 

Первый снег

Первый снег

Иван Шишкин (1832-1898). Полдень. В окрестностях Москвы

 

Ручей в берёзовом лесу

Ручей в берёзовом лесу

Бурелом. 1888

Бурелом. 1888


На севере диком, 1891

 Вот таким увидел Ивана Шишкина художник Г.Г. Мясоедов


Иван Шишкин

Первый оттиск. Портрет И.И. Шишкина 1891

В 1892 году был приглашен руководить пейзажной мастерской в Академию художеств, а 8 марта 1898 года художника не стало….

Берёзовая роща. 1896

Берёзовая роща. 1896

Творческая деятельность Ивана Ивановича Шишкина была завершена величественной композицией "Корабельная роща" (1898, Государственный Русский музей), в которой опыт и мастерство художника выразили неизгладимые впечатления детства. На полотне, написанном незадолго до смерти, изображена корабельная роща близ Елабуги. В картине - то знакомое сочетание большого и малого, могучего и хрупкого, что так зорко видел художник в природе родного края, что знал и любил и так искренне воспел своей кистью "русской, простой, бесхитростной".

Еще в нашем сообществе два поста Сергея Зарипова
https://my.mail.ru/communit...
https://my.mail.ru/communit...

А здесь у нас прекрасная работа СюЗарипова "ОФОРТЫ ШИШКИНА" https://my.mail.ru/communit...


«Болото, журавли» 1890
Национальный художественный музей Республики Беларусь , Минск.
Журавли ещё и в небе летят.

Просто праздник души! Даже трухлявый пень вызывает восхищение.

В июне 1887 года императорская Академия художеств привезла в уральскую столицу огромную выставку произведений искусства. Среди живописи и скульптуры крупнейших мастеров искусства были и произведения Ивана Шишкина.
В то время они не были классикой, а числились работами «современного искусства». Отметим, что выставка состоялась благодаря исключительной инициативе известного живописца Василия Верещагина и екатеринбуржца Николая Егоровича Мелкозерова. Немаловажная ремарка: последний являлся родственником художника Верещагина, и именно он упросил привезти творения русских художников в уральскую столицу.
Газета «Екатеринбургская неделя» по этому поводу отметила: «Если бы не Сибирско-Уральская научно-промышленная выставка, то никогда мы, постоянные жители Екатеринбурга, не имели бы возможности ознакомиться с кистью Семирадского, Перова, Айвазовского, Шишкина, Кившенко, Корзухина, Лагорио, Мещерского и прочих корифеев русской живописи. Уже одно это обстоятельство обязывает нас быть благодарными инициаторам нашей выставки». Жители города впервые познакомились с работами прославленного мастера русского пейзажа. При численности города в 60000 человек посмотреть на творения художников пришло 26327 горожан. Такой «выставочной» активности екатеринбуржцев не было больше никогда.
В здании, где выставлялась академическая живопись, сейчас гимназия № 9.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх