На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Луиза Казати

Луиза Казати - женщина - "произведение искусства"


В 1957 году на  на богатом Бромптонском кладбище в районе
Кенсингтон-Челси в Лондоне появился скромный памятник маркизе Луизе
Казати,который украшают лишь строки Шекспира,в переводе Пастернака они
звучат так: «Ее разнообразию нет конца. Пред ней бессильны возраст и
привычка».В начале ХХ века это имя повергало в трепет всю Европу.
Дружбой с этой женщиной гордились вдохновитель и организатор «Русских
сезонов» Сергей Дягилев и пианист Артур Рубинштейн, балерина Анна
Павлова и модельер Эльза Скьяпарелли, ее портреты писали Джованни
Болдини и Пабло Пикассо, костюмы для нее создавали Поль Пуаре и Лев
Бакст,украшения - Эрте, её снимал Ман Рей и Сесил Битон.Только одних её
портретов было сделано около 130.Получить приглашение на балы и
карнавалы, устраиваемые маркизой в лучших дворцах мира, было делом чести
для самых знатных фамилий…
Девизом всей её жизни было желание - стать живым произведением искусства ,шедевром.


Giovanni_Boldini_1842-1931_La_Marchesa_Luisa_Casati_1881-1957_con_un_levriero (383x700, 43Kb)
Знаменитый портрет Джованни Болдини  Маркиза Луиза Казати с борзой 1908


Луиза Казати родилась в 1881 году. Своё детство Луиза провела в Милане,где её
отец,выходец из Австрии,богатый промышленник,получил  от короля Умберто
I титул графа. Свой титул маркизы Луиза  получила в 19 лет, выйдя замуж
за двадцатитрехлетнего Камило Казати . Их медовый месяц в Париже
пришелся на время Всемирной выставки 1900 года.



1905


Парижский художник, мастер «сухой иглы» Поль Сезар Элле стал автором первого
портрета Луизы после ее замужества. На гравюре в технике сепии,
сделанной во время свадебного путешествия, изображена изысканная женщина
в стиле "прекрасной эпохи" бель эпок (модерн) в шляпке с чёрными
перьями,с живописно растрепанными волосами и чудесными большими глазами с
гипнотическим взглядом,в которые она позже закапывала белладонну, чтобы
ещё более их увеличить и придать глазам блеск.





По возвращении из Парижа новобрачные поселились на вилле Казати в Риме.
Как большинство богатых супружеских пар, они не довольствовались одной
резиденцией. На только что приобретенном «мерседесе » их возит из одного
дома в другой специально нанятый шофёр.Маркиза занимается собой и много
внимания уделяет на  обустройство их дворцов,у неё изысканный
вкус,который она приобрела ещё в детстве,рассматривая с матерью журналы
мод. Вскоре внешность маркизы обсуждается так же широко, как и ее дома.
На публике она появляется в венецианских кружевах ручной работы, ее
наряды отличают пышные рукава, длинные шлейфы и парчовые пояса,
отделанные бриллиантами. Природную бледность лица она подчеркивает
пудрой, а глаза обводит углем, делая их неестественно огромными и
пугающими. Ее любимые цвета — черный и белый.Основная деталь туалета —
длинная нитка жемчуга, в несколько слоев обвивавшая шею.


text (279x400, 41Kb)
Адольф де Мейер  фото  1912


Отношения с мужем вскоре перестают интересовать маркизу, как и воспитание
родившейся дочери. Муж спокойно относится к ее многочисленным
увлечениям, посвящая все свое время собакам и лошадям.В 1914 году они
разъедутся и будут жить отдельно,однако окончательно супруги расстанутся
лишь в 1924 году. При этом Казати станет первой католичкой в мире,
получившей официальный развод.


Dzhovanni-Boldini.-Markiza-Luiza-Kazati-s-pavlinim-perom.-1914-god (700x574, 117Kb)
Д. Болдини  Маркиза Луиза Казати с павлиньим пером


Интересно,что в детстве Луиза ни внешностью, ни особой сообразительностью не
отличалась,она рано лишилась родителей,была застенчивым,замкнутым
ребёнком,не любившим гостей. Единственное, что привлекало в девочке,
были ее огромные изумрудные глаза. «Хочу стать живым шедевром» — сказала
она однажды. И сделала из себя шедевр… Маркиза Казати стала
знаменитейшей музой начала прошлого века. Художники писали и лепили ее,
поэты воспевали красоту, кутюрье соревновались за право ее одевать.
Героиня нескольких романов и вдохновительница сотен стихов, она
коллекционировала дворцы и экзотических животных, спускала целые
состояния на роскошные пиршества, устраивая восхитительные
вакханалии...На русском языке о ней есть книга «Неистовая маркиза: жизнь
и легенда Луизы Казати». Авторы: Скот Д. Райерссон, Майкл Орландо
Яккарино. Вышла в издательстве «Слово/Slovo» в 2006 году с
многочисленными  иллюстрациями.


a6d963eabd01 (483x630, 69Kb)
Леон Бакст  Луиза Казати в индийском костюме  1912
( один из почти 40 костюмов,сделанных для неё Бакстом)



Среди её поклонников и возлюбленных были Габриеле д’Аннунцио, Маринетти,
Робер де Монтескью, Жан Кокто,но всё же главным человеком ее жизни на
долгие годы становится знаменитый поэт и драматург того времени Габриэль
Д’Аннуцио. Их знакомство состоялось на охоте, и первое впечатление
маркизы от поэта было чудовищным. «Маленького роста ,он был лыс и
походил на яйцо, сваренное вкрутую и установленное в подставку от
Фаберже» — так описывали внешность Д’Аннуцио. Но мужчина был настолько
учтив и обаятелен, что недостатки его наружности забывались,когда он
начинал говорить. Недаром среди покоренных им дам была сама Элеонора
Дузе и Ида Рубинштейн.Вскоре об их романе судачат все кому не лень, а
газеты публикуют карикатуры на тройственный союз Луизы, Камило и
Габриэля. Но скандальная слава не только не расстраивает влюбленных, но,
кажется, наоборот - вдохновляет. Луиза каждый день появляется в свете в
новом наряде, потрясая воображение публики их роскошью и элегантностью,
о ней начинают говорить как о самой элегантной женщине Европы - музе
своего времени.


2383155142_89a3e57c9c_o (342x520, 67Kb)
Габриэль Д" Аннунцио


Вскоре маркизе наскучивает Рим. Она вообще довольно быстро устает от любых,
даже приводивших ее некогда в восторг вещей. Вместо римского дворца
Казати маркиза решает взяться за обустройство венецианского палаццо. Тем
более что Д’Аннуцио в каждом письме уговаривает ее перебраться в этот
город — «творение искусства и любви».Несмотря на бесконечные разговоры о
ее чудачествах, Венеция, похоже, безоговорочно приняла созидательницу
эпатажа (недовольными оставались лишь соседи). Как только на водах
Большого канала появлялась гондола, в которой Луиза восседала в
умопомрачительных нарядах в обнимку с гепардами, — публика застывала от
восторга,потом следовали аплодисменты. Вскоре Казати слилась с
атмосферой города настолько, что устраивала балы прямо на площади
Сан-Марко. Разве мог отыскаться во власти города такой смельчак, который
решил бы что-либо запретить Казати?



06 (477x700, 116Kb)
Мануэль Орацци Казати встречает гостей на ступенях палаццо дей Леони  1913


Marchesa-Casati-Ted-Coconis (479x700, 140Kb)
Тед Коконис  Луиза Казати  2003



Жозеф Паже- Фредерикс 1940


Первые наброски её знаменитого портрета   Болдини (к которому она особо
благоволила) были сделаны в Венеции. Завершать работу пришлось в Париже,
куда маркиза перебралась специально для того, чтобы позировать
знаменитому портретисту. Каждое утро она приезжала к нему в студию,
облаченная в облегающий туалет от Поля Пуаре из черного атласа,
отороченный горностаем. К поясу был приколот букетик шелковых фиалок, а
руки маркизы в шелковых перчатках обвивал лиловый шарф. В ногах маркизы
сидела черная борзая в серебряном ошейнике.Через год портрет был
выставлен на парижском салоне. Героиня «Портрета молодой дамы с собакой»
становится притчей во языцех. С Казати хочет познакомиться вся Франция.
Но она, заплатив художнику 20 000 франков, сумасшедшие по тем временам
деньги, уже далеко: в Венеции начинается самая интересная глава ее жизни.


0_5f1af_3d2b35de_XL (393x480, 40Kb)
Адольф де Мейер  фото Луизы Казати  1912


f47049606c8f (472x700, 66Kb)
Мэн  Рей   Луиза Казати в костюме императрицы Елизаветы Австрийской


02 (348x351, 34Kb)
Казати в костюме императрицы Феодоры


Большой знаток живописи, Луиза слыла великим меценатом,она патронировала
множество имен, известных и неизвестных. Поддерживала художников,
поэтов, музыкантов: Филиппо Томмазо Маринетти, Альберто Мартини,
Джованни Больдини, Артура Рубинштейна и многих других. Знакомство Казати
с Рубинштейном началось с большого недоразумения: впервые он заметил
маркизу в приглушенном освещении в салоне одного отеля, увидел ее
черные, подведенные углем глаза, фиолетовые волосы и ,испугавшись,
вскрикнул… Но потом Казати совершенно очаровала музыканта и поддерживала
его материально, о чём он сам упоминал в своих   воспоминаниях . Ей
посвящены страницы в воспоминаниях Феликса Юсупова и Айседоры Дункан,
танцевавшей в её дворце и являвшейся её подругой. Маркиза давала балы,
на которых Нижинский танцевал с Айседорой Дункан; она стала музой
итальянских футуристов; при её содействии был поставлен бесподобный
спектакль театра марионеток на музыку Равеля. Казати была
законодательницей, она повсюду вдохновляла гениев и развлекала самых
пресыщенных аристократов.


4 (465x640, 56Kb)
Огастес Джон  Луиза Казати  1919


20 (505x700, 135Kb)
Огастес Джон  1942


Ее жизнь – иллюзия,шикарная игра, спектакль с единственной актрисой – Луизой
Казати.В своей жизни она больше всего любила животных,искусство и
мужчин,с женщинами предпочитала не общаться .Образ маркизы Казати стал
поводом для создания модных коллекций  для Джона Гальяно, Кристиана
Диора,  Карла Лагерфельда, Джорджо Армани,Эрте. . Мир моды и кино не
забыл её экстравагантности,  по существу, совсем даже и некрасивой
женщины, но элегантной и сумевшей так преподнести себя обществу, что эта
ее некрасивость стала ее фирменной маркой и покоряет многих до сих пор.
Её бесчисленных живописных, скульптурных, фотографических портретов
хватит, чтобы заполнить огромную галерею.


2333363863_9b221ff30d_o (700x469, 115Kb)
Лев Бакст Набросок  1912


Потеряв богатство, обремененная долгами (к 1930 году её личный долг составлял
25 млн долларов), Луиза Казати переехала в Лондон к дочери, где долгие
годы прожила довольно скромно, без прежнего блеска.Забытая и обнищавшая
маркиза Луиза Казати скончалась в возрасте 76 лет от кровоизлияния в
мозг во время спиритического сеанса,на руках своей внучки, пережив
собственную дочь.


14 (470x650, 170Kb)
Роберто Монтенегро   Портрет Лизы Казати  1914


Слава пришла к ней и после смерти,сначала романист Морис Дрюон, который сдружился с Казати во время войны, описал ее в романе «Сладострастие бытия»,позже в пьесе «Графиня», написанной на его основе, главную роль играли Эльвира Попеску и Вивьен Ли,  а в экранизации Винсенте Минелли «Время покажет» — Ингрид Бергман.
В 1964 году знаменитый драматург Теннеси Уильямс написал пьесу
"Молочные реки здесь пересохли",где опять главным прототипом стала
Казати,позже в кино "Бум" её сыграла Элизабет Тейлор. Образ Музы
прошлого века по сей день  продолжает будоражить умы художников,
писателей, драматургов, кинорежиссёров, дизайнеров моды, вдохновляя и
восхищая всё новые и новые поколения.«В жизни эта женщина ни разу не
изменила легенде», - сказал о ней  писатель Филипп Жюлиан.


22 (347x650, 51Kb)
Наталья Гончарова  Портрет Луизы Казати  1917

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх