На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Азбука сердца. Парамонова Л.А. и Васнецов А.М.

Азбука сердца. Парамонова Л.А. и Васнецов А.М.

false


Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933)
Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Аполлинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Он не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и др.

Молодого художника интересует прежде всего пейзаж. Ранние его работы (1880-х гг.) не свободны от влияний старших современников.
Постепенно набирая мастерство и силу, художник ищет пути к созданию обобщенных образов, в которых он сможет с максимальной полнотой выразить свое глубокое, интимное чувство связи с родной землей, с Родиной. 

И не случайно А. Васнецов становится зрелым и оригинальным мастером, когда обращается к изображению знакомой ему с детства природы Русского Севера.

На рубеже веков из любви к русской истории, красоте старого быта и памятникам старой Москвы в творчестве художника возникает новый жанр - особый тип исторического пейзажа, в котором А. Васнецов пытается возродить облик и самую жизнь допетровской Москвы. В решении этой задачи органично соединились Васнецов-художник и Васнецов-исследователь.

Здесь он не был одинок, в то время воссозданием быта и жизни допетровской России занимались и другие художники - А. П. Рябушкин, С. В. Иванов. Но как знаток старинной русской архитектуры Васнецов не знал себе равных. С наслаждением погружается художник в почти сказочную необычность и красочность этой архитектуры, Mосква чинная, почти благостная и Москва трагическая, страшная. Огромная серия работ маслом и акварелью. Одновременно художник продолжал писать и "обычные" пейзажи.

Как и многие ведущие художники эпохи, А. Васнецов активно работал в театре. С театральным творчеством он соприкоснулся еще в 1880-е гг. в Абрамцеве, имении С. И. Мамонтова, когда вместе с другими членами Мамонтовского кружка писал декорации для "живых картин" и домашних спектаклей.

В 1897 г. Мамонтов пригласил художника оформить постановку "Хованщины" М. П. Мусоргского в Московской частной опере. Сюжет из русской истории конца XVII в. требовал от Васнецова дотошной исторической (и археологической) реконструкции. Среди других театральных работ Васнецова (после успеха "Хованщины" его приглашают разные оперные театры для оформления спектаклей на "русскую" тему) особенно удачным стало оформление оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1906, Мариинский театр в Петербурге и Большой театр в Москве).

А. Васнецов был среди основателей СРХ, преподавал, часто выступал в печати со статьями по вопросам охраны памятников и теории художественного творчества, состоял в различных научных обществах и комиссиях. Певец старой Москвы, он в то же время занимал видное место в культурной жизни столицы первой трети XX в.

Умер Васнецов в Москве 23 января 1933.





















































































































http://www.crown6.org/publ/...


false


Парамонова Лариса Алексеевна - директор Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель России, академик РАЕН, председатель Российского комитета Международной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕР) при ЮНЕСКО.

Имеет более ста публикаций научно-методического характера. Работы Л.А. Парамоновой широко известны и используются в педагогической практике по всей России. Ряд работ переведен на иностранные языки.

Лариса Парамонова является разработчиком научно-практической системы инновационного программно-методического обеспечения дошкольного уровня образования, которая в 2006 году удостоена премии Правительства РФ в области образования. В состав программы вошли: Программа «Истоки», являющаяся базисной программой развития ребёнка-дошкольника и Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста (обе рекомендованы Министерством образования и науки РФ для использования в дошкольных образовательных учреждениях). 

Лариса Парамонова является членом ряда  экспертных советов: Экспертного Совета по вопросам образования при Комитете Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, Городского Экспертного совета Департамента образования г. Москвы, федеральных и региональных Координационных Советов по дополнительному профессиональному образованию руководящих и педагогических работников. 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх