На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Альбе́рт Никола́евич Бенуа́.

Альбе́рт Никола́евич Бенуа́.

Альбе́рт Никола́евич Бенуа́ (14 [26] марта 1852, Санкт-Петербург — 16 мая 1936, Париж) — русский художник, архитектор, академик и преподаватель акварельной живописи в Академии Художеств.

Из семьи потомственных художников: внук архитектора А. К. Кавоса, старший сын академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, брат архитектора Леонтия Бенуа (1856–1928) и художника Александра Бенуа( 1870-1960). Отец художницы Камиллы Бенуа (Хорват) (1878–1953) и акварелиста Альберта (Альберта-Константина) Бенуа (1879–1930).
Первоначальное художественное образование получил в домашних условиях. Окончил общеобразовательную гимназию К. И. Мая. В 1871–1877 учился в ИАХ на архитектурном отделении. Одновременно занимался акварелью под руководством Л. О. Премацци.
В 1876 был удостоен большой поощрительной медали и малой золотой медали за программу «Проект университета». В 1877 за программу «Вокзал в парке близ станции» был признан достойным получения большой золотой медали, дающей право на заграничное пенсионерство; однако награды не получил, так как женился во время конкурса, что не допускалось правилами. В том же году выпущен из Академии со званием классного художника-архитектора 1-й степени.
Еще в период ученичества выполнил проект дачи Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875–1876), ставший одной из немногочисленных реализованных работ художника в архитектуре. В 1883 по приглашению Александра III сопровождал Царскую семью в летней экскурсии по финским шхерам на яхте «Царевна».
После окончания ИАХ сосредоточился на акварельной живописи; принимал участие в академических выставках.
«Пристань» 1879 г.Бумага, см. техника. 23,6х32,4.


«Пристань в Петергофе» 1889 г. Бумага, акварель 19 х32 см

«Вид Петербурга с побережья Финского залива» 1882 г.Бумага, акварель 22,1 x 34,7 см.

В 1883 Совет ИАХ подал ходатайство об отправлении Бенуа в пенсионерскую поездку за границу для совершенствования в технике акварели. В 1883–1885 — пенсионер ИАХ в Италии, Франции, Испании. В 1884 за акварели «Местечко Балье», «Город Сан-Ремо» и другие был удостоен звания академика.

По возвращении в Петербург назначен преподавателем акварели в ИАХ; в 1894–1905 — член Совета, с 1894 — действительный член ИАХ. В 1890-х — 1910-х много путешествовал, исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Манчжурии, Китая, Японии, Кореи. Создал обширную серию видов Петербурга и пригородов.
«Порт» 1895 Бумага, акварель Государственный музей изобразительных искусств Кыргызстана

«Берег Финского залива» Бумага, акварель Частное собрание

«Берег Финского залива» 1910 г. Бумага, акварель. 12,3х19,7.

«Закат над горами Монтекучио. Палермо» 1884 г. Акварель. 15 х 24 см

«Кронштадт» 1900 г.Бум. на бум., гр.кар., акв., темпера 22,8 х 31,4 см

«Гельсингфорс» 1900-1901 гг. Бумага на картоне, акварель, белила. 32 x 51 см.

«Парусник на реке» 1900 г. Бумага, графитный карандаш, темпера. 30,1 х 44 см.

«У берега Шлиссельбурга» 1890-1900-е гг. Бумага на картоне, акварель, белила, сахарная вода. 33 х 52 см.

В 1880 стал одним из основателей Кружка русских акварелистов (с 1887 — Общество русских акварелистов), в 1887–1897 — член Правления Общества, в 1897–1918 — почетный член Общества). Провел персональные выставки в Петербурге (1903, 1909, 1915) и Киеве (1904, 1909).
С 1895 — хранитель Русского музея императора Александра III, на этой должности провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. С 1897 — инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры.
«Роща» Бумага, акварель Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого

«Вечер на взморье» 1910 Бумага, акварель Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

«Горный пейзаж» Бумага, акварель. 17,5х13

«Привал путников у костра» Кон. ХIХ-нач. ХХ вв. Картон, графитный карандаш, гуашь. 30,5х44,2

«Закат на деревне» Первая четверть XX века. Бумага, акварель. 15,5х23,7.

«Сельская дорога» 1919 г. Бумага, акварель 25 x 34 см.

«Балтийский пейзаж с елями. Закат» Бумага, акварель, графитный карандаш. 25,5 х 34,8 см.

В 1918 был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности, участвовал в создании Музея природы северного побережья Невской губы. В 1920 побывал в северной экспедиции Петроградского геологического института, исполнив пейзажи побережья Баренцева моря и Новой Земли. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (1919), выставке картин художников членов Дома искусств (1920), XVI выставке картин Товарищества художников (1922), выставке картин петроградских художников всех направлений (1923) в Петрограде. Провел персональные выставки в Доме искусств в Петрограде (1920–1921).
В 1924 эмигрировал, поселился в Париже. В 1928–1931 провел четыре персональных выставки в галерее «Пти» и «Гиршман», однако добиться признания в европейской художественной среде не смог. Умер в пансионате для больных в предместье Парижа.

https://my.mail.ru/communit...
Это запись 2010 года о брате Альберта Николаевича - Александре Николаевиче . Там же есть небольшой фильм о знаменитой семье Бенуа.

О клане Николая Бенуа. Часть 1

https://my.mail.ru/mail/kasiyanenko46/video/1049/60.html

О клане Николая Бенуа. Часть 2

https://my.mail.ru/mail/kasiyanenko46/video/1049/57.html

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх