Творчество Александра Алексеева-Свинкина.
«Мастер цвета и объема», – именно так пишут и говорят об этом художнике. Этот почетный титул он заслужил десятками лет плодотворной работы. Родился Александр Алексеев-Свинкин в Челябинске в 1952 году. В 1971 году он окончил Свердловское художественное училище, а в 1978 стал членом Союза художников СССР…
Публикация в биографическом справочнике "Кто есть Кто/ Who is Who in the World?" за 1998 год определяет его основателем стиля "Сказочный реализм". Работы находятся в музеях Екатеринбурга, Перми, Нижнего Тагила, Ирбита, Красноярска, а также в частных коллекциях России и за рубежом.
Алексеева-Свинкина по праву считают самым ярким уральским художником. Женщин на его полотнах легко перепутать с фруктами и наоборот.
Весна.
Его работы — разительный контраст с повседневностью и серостью окружающей жизни и вместе с тем — ироничное выражение взгляда художника на самые разные ее проявления.
Живет и работает в Екатеринбурге.
Автопортрет с трубкой.
В 2014году Александр Алексеевич отметил 40-летие творческой деятельности. В октябре прошла яркая выставка работ разных лет.
На фоне одной из последний работ:
Всадники Апокалипсиса.
Своими яркими сказочными полотнами художник умудряется высказываться на современные, актуальные темы.
Творчество Алексеева-Свинкина – насквозь русское, местами – даже лубочное. Герои его полотен – богатыри, красны девицы, удалые казаки, медведи, а также герои Гоголя и Толстова.
Битва царей.
Казак.
Крестьянка со стогом.
Крестьянка и колхозник.
Добрый царь.
Иван Грозный с котом Великим.
Прощание славянки.
А фоном для таких персонажей выступает русская деревня, лес, некое сказочное русское пространство, где даже арбузы могут быть квадратными.
Арбуз.
Нравится удивительно уютная картина, казалось бы, в отсутствие персонажей — «Лопух».
Это тоже «русский мир» с его деревенскими пятистенками, покосившимися заборами и монументальным лопухом, подставляющим солнцу и дождю свои широкие ладони. Он и есть здесь персонаж-символ нашего русского упрямства, простодушия, живучести.
Тропинка.
Взгляд Алексеева Свинкина – это ироничный прищур: к примеру, гоголевский Собакевич предстает в образе «нового русского», в пиджаке и с мобильником.
Как, впрочем, и любой персонаж Александра Алексеева. У этого художника есть особый дар — что бы он ни рисовал, все у него получаются колоритными, обаятельными, пусть кто-то и «отрицательным» обаянием. К примеру, такими получились его Собакевич, Чичиков, Ноздрёв в гоголевском цикле по «Мёртвым душам».
Манилов.
Для творчества Алексеева характерно разнообразие тем и стилистических приемов. Среди работ — жанровые, наивно-повествовательные композициии 1970-х гг.
Во саду ли, в огороде.
Об этой работе я прочитала в ЖЖ Ройзмана
roizmaninfo.ru
"В 1973 году Саша вернулся из армии и нарисовал вот такую картинку: Называется " Во саду ли, в огороде". Я говорю: Саша, откуда взялось? Он говорит: два года в Архангельской области, на полигоне, я именно так представлял себе гражданку.
Мне эта картинка очень нравится и Саша разрешил мне взять ее на обложку моей книги "Невыдуманные рассказы"
Зимние пейзажи:
остросоциальные картины 1980-х гг. («Прием стеклопосуды», 1984),
серии натюрмортов
"сказочная серия"
Машенька и медведь.
Важное место занимает евангельская тема («Евангельский цикл», 1977-1979; «Тайная вечеря», варианты — 1980, 1995, 1999).
Снятие с креста.
Омовение ног.
Другие работы Александра Свинкина.
Ангель
Женский портрет
Последняя серия "Санты-Барборы"
Портрет отца.
А эти две работы я позаимствовала из ЖЖ Е.Ройзмана.Там было разрешение на перепост.
Не все вернулись с войны.
40 лет назад. Подарок Александра Свинкина своей маме.
Свежие комментарии