Великие музыканты - 1. Йозеф Хассид (Скрипка)
памяти великого скрипача посвящается
Йозеф Хассид (28.12.1923 — 7.11.1950)
Великие музыканты -1. Йозеф Хассид (Скрипка)
Йозеф Хассид (польск. Józef Chasyd, англ. Josef Hassid; 28 декабря 1923, Сувалки, Польша — 7 ноября 1950 , Эпсом, графство Суррей, Великобритания) — польский скрипач еврейского происхождения.
Творческая карьера Хассида длилась лишь немногим более двух лет, однако за это время он заслужил репутацию одного из талантливейших молодых скрипачей своего времени.
Фриц Крейслер сказал о нём:
«Такие, как Хейфец, рождаются раз в сто лет,
такие как Хассид — раз в двести лет».
Хассид обладал драматической, страстной манерой исполнения и виртуозной техникой. Учился у Мечислава Михаэловича и Ирэны Дубинской, впервые выступил на публике в возрасте восьми лет.
Первый успех Хассида датирован 1935 годом, когда он получил почётный диплом на Конкурсе имени Венявского в Варшаве.
Два года спустя по рекомендации Бронислава Губермана Хассид отправился в Бельгию, где совершенствовался под руководством Карла Флеша, а ещё через год, когда Флеш уехал в Великобританию, последовал за ним вместе с отцом.
Вскоре Хассид с большим успехом дебютировал в Лондоне, исполнив Концерт Чайковского с Лондонским филармоническим оркестром.
В том же году скрипач несколько раз выступил в сопровождении пианиста Джеральда Мура, а также сыграл концерты Бетховена и Брамса, сделал несколько записей.
В 1941 звукозаписывающая компания HMV предложила Хассиду контракт на три года, однако из-за обострившейся у музыканта шизофрении этот проект осуществить не удалось.
Хассид больше никогда не выступал, а в 1943 был помещён в психиатрическую больницу, где через несколько лет умер после безуспешной операции лоботомии. Прожил 26 лет.
Его концертная жизнь продлилась недолго, а полное собрание записей, выпущенное недавно в серии «Testament» на диске вместе с Жинетт Невё, составляет лишь 8 небольших пьес, где одна – «Каприсьоз» Эльгара – записана дважды с разницей в один год.
Но эти какие-то полчаса звучания, звучания, переворачивающего душу, проникающего в самое сердце и заставляющего перестать понимать границы возможного на скрипке, эти полчаса навеки вписывают имя Йозефа Хассида в историю скрипичной игры.
Сохранившиеся записи
Все записи с фортепиано; первая — с Айвором Ньютоном, остальные — с Джеральдом Муром:
1.Элгар — «Капризная» (9 ноября 1939)
2. Элгар — «Капризная» (12 июня 1940)
3. Чайковский — Мелодия, соч. 42 № 3 (12 июня 1940)
4. Сарасате — Испанский танец № 6 (12 июня 1940)
5. Сарасате — Испанский танец № 5 (28 июня 1940)
6. Крейслер — Венский каприс, ор. 2 (29 ноября 1940)
7. Ахрон — Еврейская мелодия (29 ноября 1940)
8. Дворжак (переложение Крейслера) — Юмореска, ор. 101 № 7 (29 ноября 1940)
9. Массне — «Размышление» из оперы «Таис» (29 ноября 1940)
1.Josef Hassid (Dec. 28, 1923 - 1950) -- La Capricieuse, Op. 17
Composer Sir Edward Elgar (1857 - 1934) Ivor Newton (Piano)
Rec. 1/9/1939
2. Sir Edward Elgar (1857 - 1934) -La capricieuse, Op. 17
Josef Hassid (Violin), Gerald Moore (Piano)
Recorded: 6/12/1940
3. Peter Ilyich Tchaikovsky (1840 - 1893)
Souvenir d'un lieu cher, Op. 42: no 3, Mélodie
Josef Hassid (Violin), Gerald Moore (Piano)
Recorded: 6/12/1940
4. Pablo de Sarasate (1844 - 1908)
Spanish Dances (2) for Violin and Piano, Op. 23: no 2, Zapateado
Josef Hassid (Violin), Gerald Moore (Piano)
Recorded: 6/12/1940
5. Pablo de Sarasate (1844 - 1908)
Spanish Dances (2) for Violin and Piano, Op. 23: no 1, Playera
Josef Hassid (Violin), Gerald Moore (Piano)
Recorded: 6/28/1940
6. Fritz Kreisler (1875 - 1962)
Caprice viennois, Op. 2
Josef Hassid (Violin), Gerald Moore (Piano)
Recorded: 11/29/1940
7. Joseph Achron (1886 - 1943)
Hebrew Melody for Violin and Orchestra, Op. 33
Josef Hassid (Violin), Gerald Moore (Piano)
Recorded: 11/29/1940
8. Antonín Dvorák (1841 - 1904)
Humoresques (8) for Piano, Op. 101/B 187: no 7 in G flat major
Josef Hassid (Violin), Gerald Moore (Piano)
Recorded: 11/29/1940
9. Jules Massenet (1842 - 1912)
Thaïs: Meditation
Josef Hassid (Violin), Gerald Moore (Piano)
Recorded: 11/29/1940
Свежие комментарии