Баронесса Тамара де Лемпицка - "Дива Деко"
Тамара де Лемпицка (Tamara de Lempicka, 1898-1980) – польская и
американская художница, работавшая в стиле ар-деко и кубизма. Её
называли "Дивой Деко" не только за эпатажный образ жизни,в этом титуле
было признание её яркого и великолепного таланта, её живопись -
чувственная,завораживающая своей красотой - неотъемлемая часть Деко.
Незаурядная личность, талантливый художник, страстная женщина,
светская львица… Этот список нескончаем как и ее сексуальные увлечения,
страны, в которых побывала художница и несуществующие, спорные факты
биографии. Она несколько раз переписывала свою биографию,в результате
сомнителен её год рождения и даже место рождения: то ли Варшава,то ли Москва.
Баронесса Тамара де Лемпицка
Тамара родилась в семье польского адвоката еврейского происхождения
Бориса Гурски,с детства росла и воспитывалась в великосветской атмосфере,
не зная бедности и невзгод. С 1914 года она постоянно живёт в
Санкт-Петербурге, где она на балу встречает своего будущего мужа—Тадеуша
Лемпицкого, отпрыска богатой и знатной польской фамилии, только что
получившего диплом адвоката. В 1916 году они поженились.
Т.Лемпицка Портрет Тадеуша Лемпицкого
В 1917 жизнь художницы перевернулась. Тадеуш был арестован и только
благодаря жене его удалось освободить. В 1918 году они эмигрируют в
Париж. Именно тогда, всего лишившись, Тамара еще более утвердилась в
своем желании заявить о себе миру,тем более что её муж не смог
приспособиться к новой жизни,впал в депрессию и стал пить.Для того,чтобы
заработать на жизнь,Лемпицка стала заниматься живописью.
Поначалу она обучалась
в мастерской Мориса Дени, но затем ее бессменным наставником стал Андре Лот.
Габриеле д"Аннунцио
Её славе способствовал роман с Габриеле Д Аннунцио,
популярным писателем и общеевропейским ловеласом,тем самым,у которого были
романы с маркизой Луизой Казати и балериной Идой Рубинштейн,о которых я писала
ранее. Габриеле Д"Аннунцио заказывает ей портрет,после чего к Тамаре пришёл успех,
ей,наконец, удалось покорить Париж. Она завела знакомства со всеми модными и
влиятельными людьми, ей удаётся пристраивать свои работы в лучшие
галереи, а за портретами к ней вскоре «выстраивается очередь».
С Дали
В Париже она завоевала себе репутацию экзальтированной особы, крайне
любящей любого рода эпатаж. Работы художницы излучали некий необъяснимый
магнетизм, бесконечный заряд внутренней энергии. Каждая работа будто бы
околдована буйным шармом самой художницы,отличается характерным цветом и
изящными линиями.Она критиковала многих импрессионистов за то, что они
использовали «грязные цвета». Ее же техника была чистой, точной и
элегантной.Многие эксперты видят в ее портретах не только характер,
образ героя, но и эротический магнетизм. Сама художница так говорила о
своих работах: «Каждая моя картина – автопортрет».
«Искусство и высшее общество она любит в равной мере. Что вы
всегда увидите в её работах? Свет Караваджо, формы Фернана Леже и губную
помаду Шанель» - именно так отозвался о «баронессе с кистью» Тамаре де Лемпицка
французский писатель Жан Кокто.
В этот парижский период Тамара живет так, как всегда хотела. Она ведет исключительно
светский образ жизни, вдали от мужа и дочери Кизетты. Становится скандально
известна своими романами с женщинами. «После тридцати она
зарабатывает много, а похвалы слышит все реже и реже. Зато двери лучших
парижских домов открыты для нее нараспашку — не как для модной, но нищей
богемы, но как для светской львицы, равной среди равных. О чем она,
собственно, и мечтала».Её муж в конце концов устал от ее любовных
похождений и бросил ее в 1927 году. Они развелись в 1931 году в Париже.
Кизетта (дочь) в розовом
В этот же период она знакомится с венгерским богатым бароном Раулем Куффнером,
ее вторым будущим мужем,за которого выходит замуж в 1933 году. Когда
в Германии к власти пришли нацисты, художница уговорила мужа продать
большую часть его венгерских владений — острым эмигрантским чутьем
определив приближающуюся опасность и этим спасает их благосостояние. В
1939 году супруги уехали в в Америку,поселились В Нью-Йорке, где Тамаре
так же были открыты все двери,она -завсегдатай светской
хроники,участница всех вечеринок творческой богемы,успевая к тому же
стать любимой голливудской портретисткой.
Барон безумно любил Тамару, боготворил ее и ее картины. Они проживут
вместе долго – 29 лет. Ему удалось найти ключик к ее внутреннему миру,
вытащить со временем из "тусовки".
Барон Рауль Куффнер
После его смерти от сердечного приступа в 1962 году, она скажет: « Я
потеряла человека, который безумно любил меня; я потеряла человека,
который безумно любил мое творчество и поддерживал меня – я потеряла
все!». Больше она никогда не выйдет замуж, будет больше проводить время с
дочерью Кизеттой и ее семьей,которая после смерти матери написала книгу
о её бурной жизни. В конце 1960-х переезжает из-за болезни в
мексиканскую провинцию и завещает развеять ее пепел над вулканом
Попокатепетль,что и было выполнено.
Кизетта на балконе
Тамара де Лемпицка в своих работах пропагандировала смелую,
"нарциссическую" женственность. Она рисовала исключительно тех женщин,
которых считала привлекательными. Так ,например,в "Портрете Марджори
Ферри" художница демонстрирует трепетное отношение к женскому телу,
"вылепливая" его при помощи мягких тканей.У неё много картин в жанре
ню,самая знаменитая из которых "Прекрасная Рафаэла",мне она совсем не
нравится,потому здесь не показана (посмотреть можно по ссылке).
Портрет Марджори Ферри
Де Сталь
В середине лета
Девушка с перчатками
Маркиз Даффлитто Кизетта
Портрет Пьера де Монто
Портрет миссис Букар
Каллы
Натюрморт с раковиной
Зелёный тюрбан Тамара Де Лемпицка – женщина икона. Женщина, прожившая долгую,
непростую, но интересную жизнь. Женщина, покорявшая всех, встретившихся
на ее пути. Женщина, свободная от каких либо правил и запретов
общества.На склоне лет она утверждала, что «попробовала все» и что это
являлось прямой ее обязанностью как художницы.
Свободная женщина в зеленом Bugatti.
Автопортрет Картины: http://click.my.mail.ru/redir?u=http%3A%2F%2Fwww.wikiart.org...
Свежие комментарии