Услышать Евгению Мирошниченко...
К 85-летию со дня рождения легендарной певицыЕвгения Семеновна Мирошниченко (12.06.1931- 27.04.2009)
Больше никогда и нигде я не слышал,
чтобы так пели алябьевского «Соловья».
Да и колоратуры такой не слышал.
Уникальная певица!
Муслим Магомаев о Евгении Мирошниченко https://youtu.be/j4WAb_anJf0
Евгения Семеновна Мирошниченко (родилась 12 июня 1931 года в селе Первое Советское (ныне — Радянское) Волчанского района Харьковской области) — оперная певица (лирико-колоратурное сопрано).
Народная артистка СССР (1965).
Закончила Киевскую консерваторию (класс Марии Донец-Тессейр), с 1980 — педагог, профессор. Стажировалась в миланском театре Ла Скала у известной певицы и педагога Эльвиры дель Идальго.
Солистка Национального театра оперы и балета имени Тараса Шевченко (1957—1998), в репертуаре более 20 партий, в том числе:
Царица ночи (В.-А. Моцарт, «Волшебная флейта»), Виолетта («Травиата», Верди), Лючия (Г. Доницетти, «Лючия ди Ламмермур), Лакме («Л. Делиб, «Лакме»), Розина (Дж. Россини. «Севильский цирюльник»), Шемаханская царица (Н. Римский-Корсаков, «Золотой петушок»), «Венера (Н. Лысенко, «Энеида», Йолан (Г. Майборода,«Милана»).
Розина (опера "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини) Венера (опера Николая Лысенко «Энеида»)
С сольными концертными программами и спектаклями Евгения Мирошниченко гастролировала на сценах театров и концертных залов бывшего СССР, стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Канады, Японии, Китая.
Обладательницу уникального по тембру и диапазону голоса Евгению Мирошниченко в то же время называли певицей, на которую нужно смотреть.
Евгения Мирошниченко и Денис Королев
Ее вокальное мастерство дополнялось драматическим талантом, умением вложить душу в каждый образ.
Украинскую певицу считали непревзойденной исполнительницей оперных партий, легендой оперы и восхищались волшебным, уникальным лирико-колоратурным сопрано.
Евгения Мирошниченко воспитала целую плеяду талантливых певиц, среди которых народные артисты Украины Валентина Степова и Михаил Дидык, заслуженные артистки Ольга Микитенко и Сусанна Чахоян и многие другие.
Госпремия СССР (1981), Госпремия Украины имени Т. Шевченко (1972). Герой Украины (2007).
Певица не очень охотно давала интервью. «Ведомости» накануне 75-летнего юбилея опубликовали эмоциональную беседу с нашим корреспондентом, во время которой Евгения Семеновна больше говорила не о себе, а о проблемах современного вокального исполнительства.
— Талантов — море. Но никто ими не занимается. Мне лично повезло, что моя творческая жизнь прошла в советские времена.
Уже в 1943 году, когда только-только освободили Харьков от фашистов, начали собирать детишек на улицах, вокзалах и пихать их в ремесленные училища.
Там они осваивали все рабочие профессии. Ездили и по селам, забирали детей-сирот из многодетных семей.
Мирошниченко с сыновьями. Cтаршая сестра Людмила (слева), младшая Зоя(в центре),
Нас у мамы было трое. Отец погиб на фронте. И меня взяли в Специальное женское ремесленное училище №5 в Харькове. Там организовали ансамбль, где я пела.
С сыновьями Игорем и Олегом На репетиции
Потом, начиная с 1947 года, регулярно в Москве проводились смотры художественной самодеятельности трудовых резервов. И я три раза выступала в Большом театре перед Сталиным.
— Вас там заметили и пригласили поступить в Киевскую консерваторию?
— Да. Но я не хотела учиться. Мне нравилось быть швеей. Да и сдавать такие предметы, как исторический материализм после трех классов начальной школы было трудно. И поэтому меня несколько раз выгоняли из консерватории, а потом опять за уши туда тянули.
Председатель Верховного Совета Гречуха как-то вызвал меня к себе и сказал: «Голос — это не твоя собственность. Это достояние народа. И ты не имеешь права зарывать свой талант в землю».
Вот как раньше относились к одаренной молодежи. И это касалось и юных художников, танцоров.
Гранды украинской и мировой оперы: Анатолий Соловьяненко, Евгения Мирошниченко и Дмитрий Гнатюк
А какая эстрада тогда была! Разве сравнить с нынешней! Песни писались преимущественно на основе высоких образцов поэзии.
Сейчас наша культура переживает трагические времена. Наш город — красавец, а нутро у него какое?
— С Харьковом у вас связаны воспоминания молодости. Вы любите этот город?
— Когда я пела на сцене, каждый год выступала в Харьковском оперном театре.
Сейчас, опять-таки каждый год я вожу туда своих учеников, и мы, благодаря директору Валентину Георгиевичу Селихову, даем с оркестром концерты на сцене Харьковской оперы. Для меня это — своеобразный творческий отчет.
— Вы собирались построить церковь в своем родном селе?
— Это очень больной вопрос. В Первом Советском, которое находится в семидесяти километрах от Харькова, нет даже клуба, людям негде собраться.
Каждый замыкается в своей хате в кругу своих проблем. Я собрала всего 30 тысяч. На эти деньги даже каплицу не построишь.
А если в селе нет святого места — оно вымирает. Я безумно страдаю от этого.
— Накануне юбилея настроение у вас не праздничное?
— Горько, когда приходится считать копейки. Зарплата у меня — 700 гривен. О пенсии и говорить не хочется.
Я — ребенок войны, в 13 лет уже работала на заводе, а я не имею никаких льгот, даже за звание и выслугу лет все поснимали.
Если б я жила на Западе — застраховала бы свой голос, завещала бы свои связки ученым для исследования и была бы богатой.
...Мы умираем не от старости, а от обид. Да и, вообще, для того, чтобы человеку состояться, он должен пройти проверку на прочность: голодать, холодать, испытать нужду, только тогда он станет настоящим специалистом.
— Не получилось ли так, что ваша одержимость работой исполнительской и педагогической стала помехой вашему женскому счастью?
— Не в этом дело. Просто по натуре я — лидер, и не каждый мужчина согласится быть рядом с такой женой. А еще — я дурноватая, спешу делать добро.
Но если серьезно, мне очень нравится фраза врача-кардиолога Владимира Николаевича Храпунова: «Человек стоит столько, сколько он отдал людям».
Я думаю, что не красота спасет мир, а мир спасет добро.
хоть и характер был у нее непростой.
Но это была она. Говорила то, что думала и
жила так как сама хотела.Но все,что шокировало
в ней в бытовом общении, моментально исчезало на
сцене, в чувствах и красках потрясающего голоса...
И тогда приходит понимание - как же повезло видеть
и слышать Евгению Мирошниченко - гениальную певицу,
личность, актрису, женщину. Как посчастливилось!"
Олег Бийма, режиссер студии Укртелефильм, автор фильмов о певице:
"Образы" (1978), "Немеркнущие звезды" (2001), "Два вальса" (2011),
"Евгения Мирошниченко навсегда" (2011), а также фильма-оперы
"Лючия ли Ламмермур" (1981) с Евгением Мирошниченко в главной роли.
Евгения Мирошниченко Сцена сумасшествия Лючии из оперы "Лючия де Ламмермур"
Фильм-концерт "Поёт Евгения Мирошниченко", 1964г
Евгения Мирошниченко - Стоїть гора високая
Свежие комментарии