На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Смертная казнь в живописи.

Смертная казнь в живописи (часть 3 - Распятие)

Ну вот, а теперь, обещанная мною третья часть. Из серии «Казни в живописи» - казнь распятием. Надо сказать, что этот вид казни был довольно известен. Так казнили в Японии, Китае, Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но особенное распространение этот вид казни получил в Древнем Риме.
Но для большинства из нас распятие ассоциируется лишь с одним историческим персонажем – с Иисусом Христом.
«(33) И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, (34) дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.(35) Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; (36) и, сидя,стерегли Его там; (37) и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. (38) Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. (39) Проходящие же злословили Его, кивая головами своими (40) и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. (41) Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: (42) других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; (43) уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. (44) Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. (45) От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахвани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; (49) а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. (50) Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.» (Евангелие от Матфея, 27:33-50)
Множество художников обращалось к этой теме, множество различных интерпретаций этой казни мы видели на полотнах мастеров разных эпох, стран и художественных направлений. Всех картин мы, естественно, увидеть сейчас не можем, но хотя бы наиболее известные я попытаюсь представить.

Начать я предлагаю с творчества Альбрехта Альтдорфера (1480 - 1538) — немецкого художника, главы и самого выдающегося представителя «Дунайской школы живописи.» Несколько раз обращался художник к одной и той же теме, но как по-разному изображено событие.


Альбрехт Альтдорфер 1514 год



Альбрехт Альтдорфер. после 1520года



Альбрехт Альтдорфер 1525 год



Альбрехт Альтдорфер 1525 год.

Интересно также сравнить две работы Ганса Мемлинга 1(433/1435, — 1494), крупнейшего фламандского живописца второй половины XV века.

Ганс Мемлинг. 1491 год



Ганс Мемлинг



Рогир ван дер Вейден, (1399/1400 — 1464) — нидерландский живописец, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи.



Робер Кампен (1378 — 1444) — нидерландский живописец, как правило, отождествляемый с Флемальским мастером — неизвестным художником, который стоит у истоков традиции ранней нидерландской живописи (так называемых «фламандских примитивов»). Наставник Рогира ван дер Вейдена и один из первых портретистов в европейской живописи.



Маттиас Грюневальд (1470 или 1475 — 1528) — последний великий художник северной готики. В своём творчестве с беспредельной эмоциональной силой выразил трагический накал и возвышенный мистицизм эпохи.



Лу́кас Кра́нах Ста́рший (1472 —1553) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «дунайской школы»; выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.



А вот распятия лучших мастеров испанской живописи. Обратите внимания – никакого фона. Никаких многофигурных композиций – только фигура самого Христа.

Эль Греко



Хусепе де Рибера.




Франсиско де Сурбаран.




Веласкес




Франциско Гойя



А вот это «Распятие» некоторых итальянских художников.


Андреа Мантенья.



Джованни Беллини.



Лука Синьорелли.



Якопо Тинторетто




Паоло Веронезе


А завершу я работами русских художников

Виктор Михайлович Васнецов.
Плафон главного нефа. Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве.




В. Л. Боровиковский.



Николай Ге




Николай Ге



Карл Брюллов



Карл Брюллов

Для тех, кому интересно – ссылка еще на работы русских художников.
http://ippo.ru/christian-cu...


В заключение, картина Верещагина про распятие, но не Христа.

Василий Васильевич Верещагин.
Распятие на кресте у римлян.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх