Искусство

55 подписчиков

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)

Если не надоело о средневековье и архитектуре, то предлагаю цикл готических соборов. Мне не надоело - люблю. Начнем с Реймского собора как одного их старейших и одного из самых красивых на мой взгляд. Хотя у каждого свои предпочтения. Завершим готику Кёльнским как тоже очень красивым, но еще и очень поздним именно в самой красивой части фасадно-башенной (19 век). А на фасаде Реймского собора и башни целы, и скульптура средневековая. Вот витражи сильно пострадали в Первую Мировую, когда собор горел (и зачем только затевают мужчины эти никому не нужные войны, что Первая, что Вторая - только людей угробили, поселили депрессию и лишились многих шедевров и иллюзий за одно). Ну хватит прелюдий... 


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)





Реймсский собор был построен в основном в 1211-1311 гг, является одним из самых известных католических соборов - и как яркий артефакт готической архитектуры, и как символ важнейших событий европейской истории.
РЕЙМССКИЙ СОБОР, церковь Нотр-Дам в Реймсе, место коронации французских монархов. Здесь, в Реймсском храме 19 мая 1051 года Генрих I обвенчался с Анной Ярославной — дочерью киевского князя Ярослава Мудрого.А в 1429 году Жанна прибыла в замок Шинон, где находился Карл VII, и возвестила ему, что ее «голоса» сообщили ей: она избрана Б-гом, чтобы снять осаду с Орлеана, преграждавшего англичанам путь на юг, а затем привести короля в Реймс, место коронации французских королей.
В народном сознании один только совершенный там акт миропомазания делал монарха законным государем. Жанна сумела убедить Карла, и тот отправил ее с войском в Орлеан. Ко времени прибытия ее в этот город  (в апреле 1429) молва уже утверждала, что именно она — та дева, что спасет Францию. Это воодушевило войско, и в результате ряда сражений, в которых принимала участие сама Жанна,  8 мая 1429 г. осада была снята. Снятие осады и последовавшая за этим серия побед французских войск убедили французов, что Бог считает их дело правым и помогает им. Предпринятый после этого поход на Реймс увенчался успехом и  17 июля Карл VII короновался в Реймсе, и во время торжественного акта Жанна держала над ним знамя. 

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)

Владислав Бакалович ( польск. Władysław Bakałowicz; 1833, Хшанув — 1904, Париж) — польский живописец и портретист XIX века. В 1846-1852 гг. обучался в варшавской Школе изящных искусств. 


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Жанна д’Арк на коронации Карла VII Жан Огюст Энгр
Вот такая вот история...
Это не помешало, правда, представителям церкви позже её сжечь н костре как еретичку… Вот и делай добро. Хотя я не права - делать добро надо без оглядки...

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


А это короли…
Галерея королей.
Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


С высоты «Галереи королей» Реймс обозревает сам король Хлодвиг, по левую руку от которого находится Святой Ремигий, а по правую – его жена Клотильда.
Раскопками выявлена крипта обширного сооружения 9 в., которое имело большую башню на западном фасаде и реконструировалось в период ранней готики. После пожара 1210 здание было заменено новым. Строительство по новому плану Жана д'Орбе было начато в 1211. В 1231–1237 его продолжал Жан ле Лу, в 1247–1255 Гоше Реймский руководил строительством нефов, а между 1255 и 1285 Бернар Суассонский завершил западный фасад. Робер из Куси, которого раньше считали главным строителем собора, в действительности был занят возведением башен в 14 в.

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Реймсский собор – классический образец архитектуры высокой готики в период ее наивысшего расцвета. 

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Удлиненное алтарное пространство окружает галерея деамбулатория с пятью радиально расходящимися капеллами (венцом капелл). 

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Трансепт короткий, но имеет собственные боковые нефы; в продольной части храма главный неф, насчитывающий 10   пролетов крестового свода, фланкирован боковыми, по одному с каждой стороны. Вопреки установившейся традиции, первоначальный план не нарушен добавлением капелл, предназначавшихся для гильдий или особых обрядов.

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Замысел Реймсского собора основывается на том, что уже было достигнуто в архитектуре Шартрского собора, но он больше (длина 138 м), торжественнее и строже, перекрыт более массивными сводами, достигающими полуметровой толщины. 

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


В планировке представлена типичная для готики система  с четырехчастными крестовыми сводами. 

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Высокий свод, достигающий в вершине 38 м, несут эффектно сгруппированные ряды аркбутанов (полуарок), которые впервые применены в столь монументальных формах.

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)



Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


После 1919 деревянная стропильная кровля, горевшая в 1481 и в 1914, была заменена железобетонной каркасной конструкцией. 

Другие повреждения были успешно отреставрированы, за исключениемвитражей.

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Лишь верхние части прославленных средневековых окон главного нефа уцелели в пожаре 1914, и их цветные стекла были соединены заново в меньшем по числу, но зато полностью восстановленном ряду окон.

7


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)



По первоначальному замыслу собор должны были украшать шесть башен со шпилями. Шпили так и не были построены, но удалось завершить две башни западного фасада. 


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Именно в этой части здания сосредоточены наиболее значительные из украшающих храм скульптур, общее число которых достигает 2000. 

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)



Здесь размещается ряд величественных порталов, а также известная скульптурная группа,  «Встреча Марии и Елизаветы», сюжет которой взят из «Нового Завета». Эта встреча наполнена обоюдной радостью: Дева Мария ожидает ребёнка (её сыном будет И. Христос), и её бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то забеременела и вскоре даст рождение Иоанну Крестителю. На портале Реймсского собора Елизавета изображена немолодой матерью по контрасту с юной, женственной Марией. Есть в Реймсском соборе ещё одна знаменитая статуя — «Улыбающийся ангел»

Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


3


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)



Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)
Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


4


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)



Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)


Французская готика. РЕЙМСКИЙ СОБОР (13-14 вв)



Реймс расположен в 140 км к северо-востоку от Парижа. В древности был столицей Франции – здесь крестился первый король франков Хлодвиг; при нем же столица была перенесена в Париж. Центр известной провинции Шампань, откуда шампанское вдовы Клико. Магазинчик с бутылками от 50 мл до нескольких литров напротив собора, будете там, зайдите хотя бы из любопытства.
О французской готике и готических соборах подробнее http://france-gothic.ru/fra... Там же и терминология.
В нашем сообществе - статья о Готике Ф.Левитаса http://my.mail.ru/community...
О терминах у нас же в АЗБУКЕ АРХИТЕКТУРЫ - http://my.mail.ru/community... иhttp://my.mail.ru/community...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх