На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО

АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО - беспредметное направление в живописи

АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО - (беспредметное, нефигуративное) — направление в живописи 20 в., отказавшееся от изображения форм реальной действительности; одно из осн. направлений авангарда. Первые абстрактные произведения были созданы в 1910 В. Кандинским и в 1912 Ф.

Купкой.


Кандинский Композиция 8


Франтишек Купка. Баллада.


Эстетических кредо абстрактное искусство изложил Кандинский (“О духовном в искусстве”, 1910 и ряд др.). Суть его в том, что искусство, освободившееся от изображения форм видимой действительности, может значительно глубже и полнее выразить объективно существующее Духовное.абстрактное искусство развивалось по двум осн. путям: 1) гармонизации “бесформенных” цветовых сочетаний; 2) создания геометрических абстракций. Первое направление (гл. представители — ранний Кандинский, Купка) довело до логического завершения поиски фовистов и экспрессионистов в плане “освобождения” цвета от форм реальной действительности. Гл. акцент делался на самостоятельной выразительности, ценности цветового пятна, его колористическом богатстве цветовых отношений, на музыкальных ассоциациях цветовых сочетаний, с помощью которых абстрактное искусство стремилось выразить глубинные “истины бытия”, вечные “духовные сущности”, движение “космических сил”, а также лиризм и драматизм человеческих переживаний, т.е. переносило на живопись многие функции музыки. Второе направление причисляет к своим родоначальникам Сезанна и кубистов; оно характеризуется созданием новых типов худож.
пространства путем сочетания всевозможных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Оно имело ряд разветвлений: в России — лучизм М. Ларионова, “беспредметничество” О. Розановой, Л. Поповой, супрематизм К. Малевича; в Голландии — группа “Стиль” во главе с П. Мондрианом и Т. Голландцы выдвинули концепцию неопластицизма, противопоставлявшую “простоту, ясность, конструктивность, функциональность” чистых геометрических форм “случайности, неопределенности и произволу природы” (ван Дусбюрг). После Второй мир. войны новое поколение абстракционистов (Дж. Поллок, де Кунинг и др.) восприняло от сюрреализма принцип “психического автоматизма”. У Поллока акцент в творческом акте перемещается с произведения (оно теперь не является целью творчества) на процесс создания картины, который становится самоцелью. Отсюда берет начало “живопись-действие”. Разновидностью А.и. в США с 50-х гг. становится “абстрактный экспрессионизм” (М. Ротко, А. Горки и др.). Абстрактное искусство открыло новые горизонты выражения духовного только с помощью цвета и абстрактных форм, уведя искусство от повседневной эмпирии, практицизма, утилитаризма, социальной ангажированности. Однако работа только с цветом и формой требует утонченного художественно-эстетиеские чувства, которым обладают лишь единицы даже среди живописцев. Это сугубо элитарное искусство, поэтому в мире абстрактных полотен 20 в. встречаются лишь единицы действительно выдающихся произведений, поднявшихся на уровень классики. Среди них многие работы Кандинского и Малевича бесспорно занимают первое место. Отказавшись от использования изобразительных принципов, органически присущих живописи как виду искусства, абстрактное искусство абсолютизировало эстетических значимость цвета и абстрактных формы и тем самым в целом значительно сузило изобразительно-выразительных возможности живописи. Собственно живописные находки абстрактное искусство (в области гармонизации цвета и формы, повышенной цветовой экспрессии) активно используются сегодня живописцами самых разных направлений, а также в дизайне, в оформит, искусстве, в театре, кино, телевидении, во многих современных арт-практиках. В.В. Бычков




Кафедральный собор - Купка, Франтишек


Ларионов М.Ф. Петух (Лучистый этюд)


Беспредметная композиция - Ольга Розанова


Пит Мондриан. Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным. 1921


Пит Мондриан. Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим , 1921 вариант


Пит Мондриан Композиция No. 12 - 1936-1942


Theo van Doesburg Counter-CompositionV (1924)


Тео ван Дусбург. «Архитектонический проект», 1924–1925 годы


Казимир Малевич - 1916


Дэвид Бомберг (Англия)David Garshen Bomberg "Ju-Jitsu", 1913


Виллем де Кунинг (Willem de Kooning)


Марк Ротко Жертвоприношение Ифигении 1942



Манакьян Татевик " Кот, чашка, молоко"
акрил, тушь бумага

Апельсиновое утро. Манакьян Татевик
акрил, тушь, бумага


Бразильский художник Lima Junior

Ссылка на первоисточник
наверх