ДОХРИСТИАНСКИЕ ДРЕВНЕРИМСКИЕ ФРЕСКИ
Фре́ска (от итал. fresco — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. - БСЭ.
Если в предыдущем моем сообщении я показала живопись и графику, отражающую впечатление более поздних художников на увиденное в Помпеях и Геркулануме и сам факт извержения Везувия как причины катастрофы, то сегодня хочу продемонстрировать образцы изобразительного искусства, обнаруженные при раскопках пострадавших от землетрясения городов. Считается, что многие фрески были копиями существовавших в то время картин. Интересно, что некоторые фрески, пережившие землетрясение и извержение 62 года, успели пройти этап реставрации до землетрясения 79 года, которое описывал Плиний Младший в письмах Тациту.
Хочу предложить Вашему вниманию фрески из городов, пострадавших от извержения вулкана.Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э.
Флора (Весна). Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э..
Леда и лебедь. Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны). Неаполь, Национальный археологический музей.
Крылатый Дух. Помпеи, 45-79 гг.
Три грации. Помпеи, I век. Грации - богини веселья и радости, олицетворяющие красоту, привлекательность и мудрость. Аглая, Евринома и Евфросина были дочерьми Зевса и Евриномы и всегда изображались вместе.
Древние Помпеи. Менандр. Фреска из "Дома Менандра"
Древние Помпеи. Фреска из "Дома эпиграмм".
Геракл борется со львом. Помпеи.
Летящие Менада и Сатир. Помпеи, дом Навильо, 45-79 гг.
Нарцисс, Помпеи
Фреска с изображением Нарцисса. Помпеи, I век. (Viacheslav Lopatin / IP)
Полифем, получающий письмо от Галатеи. Помпеи или Геркуланум, 45-79 гг.
Беседующие женщины. Геркуланум, 3-й век до н.э
Фреска с изображением мужской фигуры. Геркуланум, I век.
Фреска с изображением амазонки. Геркуланум, 50-79 гг., найдена после 1738 г
Геркуланум, Фрески на стене коллегии Августа
Фрески базилики:
Это здание было частично исследовано с помощью подземных ходов ещё в 1739—1761 годах. Запись внутри базилики свидетельствует о том, что оно было восстановлено после землетрясения 62 года на средства проконсула Нония Бальба.
Стены базилики, разделённой колоннадами на три секции, были расписаны фресками, некоторые из которых теперь выставлены в Национальном археологическом музее Неаполя, а другие безвозвратно утеряны.
Мозаика выполнена по полусохранившейся фреске, найденной в развалинах Помпеи. Сапфо - древнегреческая поэтесса
"Раскопки древнего города Помпеи открыли фрески, мозаики, скульптуру. Фрески и скульптура сохранились в богатых домах Помпеи....
...Про Помпеи забыли до XVI века, пока в 1582 году итальянский архитектор Доменико Фонтана, копая колодец около Сарно, не нашел обломки фресок и остатки стены.
Это событие открыло миру древние Помпеи, а вместе с тем ознаменовало и начало науки археологии.
Благодаря внезапной и быстрой гибели Помпеи являются самым сохранившимся античным городом. Поскольку вся обстановка домов осталась нетронутой под слоем застывшей лавы, Помпеи стали важным и ценным источником сведений о жизни, быте, городском устройстве, культуре и искусстве Римской империи I в. н. э.
http://www.gorodamira.biz/g...
Свежие комментарии