На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Эшер Мауриц Корнелис (1898 - 1972) — голландский художник - график

Загадочный мир М.К. Эшера


«Я не расту. Внутри меня всегда сидит маленький ребенок.»
Эшер Мауриц Корнелис (1898 - 1972)
— голландский художник - график, самый яркий представитель имп-арта,
любимец математиков, физиков за крайне нестандартное творчество.
Прежде всего известен своими литографиями,гравюрами на дереве и металле.


Первый из художников, кто осилил хорошо изобразить бесконечность и симметрию,
перевёл математические абстрактные конструкции на язык графики.
x_cd0c703a (600x589, 95Kb)
Автопортрет



Математики любят Эшера,в его гравюрах и литографиях они видят ключи к
доказательству теорем или оригинальные контрпримеры, бросающие вызов
здравому смыслу,и воспринимают их как  иллюстрации к научным трактатам
по кристаллографии, когнитивной психологии или компьютерной графике.Сам
Эшер так говорит о себе:"Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки
по математике. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой
наукой. . И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации
своих книг. Представьте себе, эти ученые люди принимают меня в свою
компанию как потерянного и вновь обретенного брата! Они, кажется, не
подозревают, что математически я абсолютно безграмотен."


0_433a8_4191987a_-1-XL (700x594, 199Kb)

Рисующие руки - всем известная в интернете картинка


И это говорит человек, без гравюр которого не обходится с середины
прошлого века ни одна «иллюстрированная» книга по математике, физике,
топологии, не говоря уж о популярных изданиях! И многие советские
научно-популярные журналы активно печатали Эшера на своих страницах.



0_433a7_f8824aa3_-1-XL (700x665, 229Kb)

Относительность



Эшер родился в семье инженера и, как  полагается гению, с детства был
немного странным.Замкнутый и заикающийся, Мориц плохо учился, но любил
музыку и столярное дело.
Родители послали его учиться на архитектора,но

вскоре он увлёкся графикой. Эшер совершенно сознательно выбрал карьеру
гравёра, а не художника (маслом). По мнению исследователя его творчества
Ханса Лохера, Эшера привлекала возможность получения множества
оттисков, которую предоставляли графические техники, так как его уже в
раннем возрасте интересовала возможность повторения образов. Имея не
бедных родителей, между мировыми войнами художник катался по Европе в
поисках себя,в итоге осел в Италии минимум на десять лет, женился, завёл
детей...позже переехал в Швейцарию,потом в Бельгию.


90813271_12ak (665x700, 445Kb)

Симметрия

0_433c9_c3734e8f_-1-XL (684x700, 219Kb)


В жизни Мориц был скромен и не склонен к эпатажным выходкам. Чаще всего
он был крайне сдержан и сух в общении, замкнут и вежлив,даже в кругу
семьи. Родственники шутили,что лучше всего у него получаются чертежи
складских помещений, чем собственно картины. Им вторили и
профессиональные критики. Строгие и умозрительные работы Эшера
обвинялись искусствоведами в сухости, просчитанности и излишней
интеллектуальности, что для профессии художника якобы смертельно
опасно.Сам Мауриц не заморачивался на этот счёт — он просто работал.



0_433a3_aae14447_-1-XL (700x597, 189Kb)

Рисунок в рисунке


Лужа


Многие графические и концептуальные находки Эшера вошли в число символов XX
века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались»
другими художниками.В то же самое время работы Эшера подчёркнуто
относятся к элитарному искусству. Это даже вызывало критику его
творчества как непонятного рядовому зрителю.


esher7 (571x546, 155Kb)

Меньше и меньше



Одуванчик


Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение
«метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник
подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры
к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме
того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми
существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял»
в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые
существа. Мауриц Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных
картинах фракталы.


90812853_15ak (672x600, 70Kb)




День и ночь


oaMxbVhEWO0 (604x604, 169Kb)

Циклический предел


x_762b39ae (604x454, 154Kb)
Первый день мироздания


LW405 (290x425, 43Kb)

Три мира


Однажды мне позвонила одна дама и сказала:
«Господин Эшер, я восхищаюсь Вашими произведениями. В Вашем произведении „Рептилиии“ мне представляется реинкарнация».Я ответил: «Мадам, если Вы это видите, то это так и есть».



LW448 (621x700, 143Kb)

Змеи (последняя картина художника)



Работы художника : http://mcesher.ru/

Ссылка на первоисточник
наверх