На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Современная живопись России. Андрей Аранышев

Современная живопись России. Андрей Аранышев



Андрей Аранышев родился в Ярославле 18 января 1956 года. Всю жизнь посвятил живописи. Получив божий дар - врожденное чувство красоты и гармонии цвета, художник почувствовал самодостаточность и силу своего таланта. Окончив факультет биологии и психологии Ярославского университета, поехал учиться в Москву на курсы реставрации масляной живописи Всесоюзного художественно-научного центра им.

Грабаря. Начинал с реставрации, затем стал писать картины. На первых порах, овладевая мастерством живописца, брал уроки у педагогов Ярославского художественного училища. В настоящее время он - Член Союза художников России. Его выставки с успехом прошли в Москве, С-Петербурге, Афинах, Праге, Делевере (США), Люксембурге, Бельгии, Финляндии, Англии и в ряде других стран. Картины находятся в собраниях российских музеев, в частных коллекциях в России и за границей.

Отличительная особенность произведений Андрея Аранышева - выразительный колорит. Картины художника - наслаждение для глаз. Каждая работа исполнена в определенной цветовой гамме: розово-лиловой, терракотовой, фресково-матовой. В некоторых холстах цвет становится форсированно-декоративным, но всегда поразительно гармоничным.
А. Аранышев любит погружать своих персонажей в предшествующие эпохи: в Ренессанс, Древний Египет, Средневековье.


А. Аранышев . Рыбаки. 2002г.


Андрей Аранышев. Два сезона
"Два сезона" решены через встречу двух дам в стилизованных венецианских одеяниях, отождествляющих осень и зиму, через гармонию преобладающих теплых терракотово-золотистых тонов.

«ОБ ИСКУССТВЕ ВООБЩЕ НЕ ГОВОРЯТ. Оно скрыто. На первом плане оформление, дизайн, искусство занимает лишь третий план. Дело в том, что оно требует концентрации, понимания, сосредоточенности, времени, наконец. А этого ни у кого сейчас нет. Хотя так всегда оно и было. Времени на сосредоточенное размышление никогда не хватало. А ведь искусство — способ познания мира и самого себя, вообще, способ существования. Мир неожиданно превращается в трагедию, выводит из равновесия. Искусство умиротворяет. Оно минимально, но там есть все для жизни. Ты погружаешься в эту жизнь, и там тебе очень хорошо».

Художник подвергает авторской интерпретации и мифологические сюжеты (Похищение Европы, евангельские мотивы).


Похищение Европы


Адам и Ева.


Святой Симеон

Сюжеты - скорее повод выразить колористическую прелесть авторского замысла.
Одухотворенность полотен художника неразрывно связана с духовной жизнью автора. Его предки со стороны отца - Муромские священники.

Изображение людей с цветами передает созерцательность и трогательность их внутреннего мира. Цветы в портретах - это характеристика персонажей. Для автора важна связь с природой.


Андрей Аранышев Флора 2005 г.


Красная роза

Тема клоунады, цирка стала для Андрея Аранышева возможностью поиска новых образных и пластических решений, своеобразной стихией игры, вымысла, буффонады, театрализованного представления. Здесь затрагивается проблема осуждения развлекательной роли искусства, особенно остро звучащая в картине с лицедеем, самозабвенно играющем на крошечной скрипочке ("Клоун", 2006).


Клоун


Андрей Аранышев Спящий шут 2007 г.



Полотна художника всегда музыкальны, в них звучат трубы, саксофоны, скрипки, свирели, дудочки и целые оркестры.


Андрей Аранышев. Танец с саксофоном


Андрей Аранышев. Дирижёр

Часто появляющийся на полотнах скрипач, может быть связан с прадедом художника - Дмитрием Кучеренко, скрипачом, выпускником Московской консерватории, открывшим первую в Ярославле Собиновскую музыкальную школу.


Андрей Аранышев.Скрипач


Андрей Аранышев. Оркестр
"Оркестр" (2006) - это феерия красок и звуков.

«Я ПИШУ ХОТЯ БЫ ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, который почувствует что-то, как я. Себя считаю не ремесленником, который показывает предмет, а мыслителем, рассказывающим о сути. Суть — жизнь и смерть, движущаяся материя и дух. Предмет стоит на месте, а в нем есть движение, непонятое. И понимать ничего не надо. Нужно чувствовать».

Тема синтеза музыки и театра достигает своего апогея в "Мальчике с дудочкой", где в условно-деформированной фигуре музицирующего подростка словно сконцентрирована вся трепетность и хрупкость ускользающего бытия.


Мальчик с дудочкой

Женщины на полотнах художника, чаще всего, полны неги . Дамы предстают перед нами с веерами, в окружении цветов.


Лежащая с цветком. Холст, масло. 2012.


Андрей Аранышев. Отдых


Андрей Аранышев.Нить судьбы

Полна иронии картина «Северная весна».



Лето


Осень

Много внимания в своем творчестве художник уделяет пейзажу, и они очень хороши.


Андрей Аранышев. Понт нев
"Понт нев", 2006 - одна из лучших работ в этом жанре, где сочетание колористической красоты, необычности фактуры.


Лодки - Андрей Аранышев


Ночная Прага.


Дом под красной крышей


Влтава. Прага


Золотой мост. Флоренция


Парк Тиволи, Копенгаген


Париж. Вид на Cитэ


Пляж. Греция


Пейзаж в Нормандии

Живописца волнует полноцветье, полнозвучие природы. Это воплощено и в натюрмортах.


Белое на синем


Голубой натюрморт


Цветы в зеленой вазе.


Андрей Аранышев.Две вазы и бутылка.


Натюрморт с черничным пирогом.


Натюрморт с ботинками.

«ХУДОЖНИК — ТОТ, КТО ПОТРЯСЕН НЕПОНИМАНИЕМ ПРОИСХОДЯЩЕГО. Я не знаю, как ко мне приходят картины. По-разному бывает. Иногда все начинается просто с поверхности какой-то, шероховатости. Многое могло бы развиваться, даже та стена за нами. Раньше был академический подход, то есть сначала приходила мысль о том, что хочу сделать, затем ее конкретное пошаговое воплощение. Сегодня мои лица, предметы — фантомы. В юности ставил фигурки, писал, как учили. Но академические законы нужно нарушать, иначе не получится никакого развития.
Художник — тот, кто чувствует непостижимое, завораживающую материю жизни".




Ссылки: http://www.elitniy.ru/artic...

http://www.artrussia.ru/rus...

https://fotki.yandex.ru/use...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх