Современная живопись России. Андрей Аранышев
Андрей Аранышев родился в Ярославле 18 января 1956 года. Всю жизнь посвятил живописи. Получив божий дар - врожденное чувство красоты и гармонии цвета, художник почувствовал самодостаточность и силу своего таланта. Окончив факультет биологии и психологии Ярославского университета, поехал учиться в Москву на курсы реставрации масляной живописи Всесоюзного художественно-научного центра им.
Грабаря. Начинал с реставрации, затем стал писать картины. На первых порах, овладевая мастерством живописца, брал уроки у педагогов Ярославского художественного училища. В настоящее время он - Член Союза художников России. Его выставки с успехом прошли в Москве, С-Петербурге, Афинах, Праге, Делевере (США), Люксембурге, Бельгии, Финляндии, Англии и в ряде других стран. Картины находятся в собраниях российских музеев, в частных коллекциях в России и за границей.
Отличительная особенность произведений Андрея Аранышева - выразительный колорит. Картины художника - наслаждение для глаз. Каждая работа исполнена в определенной цветовой гамме: розово-лиловой, терракотовой, фресково-матовой. В некоторых холстах цвет становится форсированно-декоративным, но всегда поразительно гармоничным.
А. Аранышев любит погружать своих персонажей в предшествующие эпохи: в Ренессанс, Древний Египет, Средневековье.
А. Аранышев . Рыбаки. 2002г.
Андрей Аранышев. Два сезона
"Два сезона" решены через встречу двух дам в стилизованных венецианских одеяниях, отождествляющих осень и зиму, через гармонию преобладающих теплых терракотово-золотистых тонов.
«ОБ ИСКУССТВЕ ВООБЩЕ НЕ ГОВОРЯТ. Оно скрыто. На первом плане оформление, дизайн, искусство занимает лишь третий план. Дело в том, что оно требует концентрации, понимания, сосредоточенности, времени, наконец. А этого ни у кого сейчас нет. Хотя так всегда оно и было. Времени на сосредоточенное размышление никогда не хватало. А ведь искусство — способ познания мира и самого себя, вообще, способ существования. Мир неожиданно превращается в трагедию, выводит из равновесия. Искусство умиротворяет. Оно минимально, но там есть все для жизни. Ты погружаешься в эту жизнь, и там тебе очень хорошо».
Художник подвергает авторской интерпретации и мифологические сюжеты (Похищение Европы, евангельские мотивы).
Похищение Европы
Адам и Ева.
Святой Симеон
Сюжеты - скорее повод выразить колористическую прелесть авторского замысла.
Одухотворенность полотен художника неразрывно связана с духовной жизнью автора. Его предки со стороны отца - Муромские священники.
Изображение людей с цветами передает созерцательность и трогательность их внутреннего мира. Цветы в портретах - это характеристика персонажей. Для автора важна связь с природой.
Андрей Аранышев Флора 2005 г.
Красная роза
Тема клоунады, цирка стала для Андрея Аранышева возможностью поиска новых образных и пластических решений, своеобразной стихией игры, вымысла, буффонады, театрализованного представления. Здесь затрагивается проблема осуждения развлекательной роли искусства, особенно остро звучащая в картине с лицедеем, самозабвенно играющем на крошечной скрипочке ("Клоун", 2006).
Клоун
Андрей Аранышев Спящий шут 2007 г.
Полотна художника всегда музыкальны, в них звучат трубы, саксофоны, скрипки, свирели, дудочки и целые оркестры.
Андрей Аранышев. Танец с саксофоном
Андрей Аранышев. Дирижёр
Часто появляющийся на полотнах скрипач, может быть связан с прадедом художника - Дмитрием Кучеренко, скрипачом, выпускником Московской консерватории, открывшим первую в Ярославле Собиновскую музыкальную школу.
Андрей Аранышев.Скрипач
Андрей Аранышев. Оркестр
"Оркестр" (2006) - это феерия красок и звуков.
«Я ПИШУ ХОТЯ БЫ ДЛЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, который почувствует что-то, как я. Себя считаю не ремесленником, который показывает предмет, а мыслителем, рассказывающим о сути. Суть — жизнь и смерть, движущаяся материя и дух. Предмет стоит на месте, а в нем есть движение, непонятое. И понимать ничего не надо. Нужно чувствовать».
Тема синтеза музыки и театра достигает своего апогея в "Мальчике с дудочкой", где в условно-деформированной фигуре музицирующего подростка словно сконцентрирована вся трепетность и хрупкость ускользающего бытия.
Мальчик с дудочкой
Женщины на полотнах художника, чаще всего, полны неги . Дамы предстают перед нами с веерами, в окружении цветов.
Лежащая с цветком. Холст, масло. 2012.
Андрей Аранышев. Отдых
Андрей Аранышев.Нить судьбы
Полна иронии картина «Северная весна».
Лето
Осень
Много внимания в своем творчестве художник уделяет пейзажу, и они очень хороши.
Андрей Аранышев. Понт нев
"Понт нев", 2006 - одна из лучших работ в этом жанре, где сочетание колористической красоты, необычности фактуры.
Лодки - Андрей Аранышев
Ночная Прага.
Дом под красной крышей
Влтава. Прага
Золотой мост. Флоренция
Парк Тиволи, Копенгаген
Париж. Вид на Cитэ
Пляж. Греция
Пейзаж в Нормандии
Живописца волнует полноцветье, полнозвучие природы. Это воплощено и в натюрмортах.
Белое на синем
Голубой натюрморт
Цветы в зеленой вазе.
Андрей Аранышев.Две вазы и бутылка.
Натюрморт с черничным пирогом.
Натюрморт с ботинками.
«ХУДОЖНИК — ТОТ, КТО ПОТРЯСЕН НЕПОНИМАНИЕМ ПРОИСХОДЯЩЕГО. Я не знаю, как ко мне приходят картины. По-разному бывает. Иногда все начинается просто с поверхности какой-то, шероховатости. Многое могло бы развиваться, даже та стена за нами. Раньше был академический подход, то есть сначала приходила мысль о том, что хочу сделать, затем ее конкретное пошаговое воплощение. Сегодня мои лица, предметы — фантомы. В юности ставил фигурки, писал, как учили. Но академические законы нужно нарушать, иначе не получится никакого развития.
Художник — тот, кто чувствует непостижимое, завораживающую материю жизни".
Ссылки: http://www.elitniy.ru/artic...
http://www.artrussia.ru/rus...
https://fotki.yandex.ru/use...
Свежие комментарии