На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Искусство

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей
    Что есть то есть. Аналогов его голосу и песням нет и не будет в обозримом будущем разве что его реинкорнация появится.ДЕМИС РУССОС — ЧЕ...

Самурай с Монпарнаса

Маргарита Гусева:

Самурай с Монпарнаса


Леонард Фужита (Tsuguharu Foujita, 1886 —1968), французский живописец и график,
родился в Японии, в семье самураев,в которой всех сыновей традиционно отсылали на военную службу, но он вопреки традициям поступает в Императорскую Школу Искусств в Токио.
С самого начала ему сопутствовал успех,одну из его первых картин приобрел сам Император Японии — Хирохито.Однако по окончании школы Фуджита отправляется в 1912 году сначала в
Лондон,а потом в Париж — обитель свободных нравов, неудержимой романтики и прогрессивной творческой интеллигенции.Он по-настоящему влюбляется в европейскую живопись, где в отличие от японской на полотнах, как ему казалось, присутствовала чувственность и душа,
хотя западное искусство мало отразилось на его собственном творчестве.


10612752_725001854213832_6955085937159618063_n (481x600, 70Kb)



Спустя год, попросив разрешение у отца, он официально «прописывается»
в Париже, где становится завсегдатаем монпарнасских сборищ ,получив
прозвище "самурай с Монпарнаса". Тут,в Мекке искусства, он знакомится с
Модильяни, Матиссом, Пикассо, Леже и многими другими художниками. В
Париже Леонард начинает все с нуля. Чтобы как-то
выделиться в среде уже известных художников,он изобретает свой
собственный стиль - совершенно прозрачный, напоминающий технику гравюры.
Особенно ему нравятся белые, с оттенком лаванды и серые цвета.


10.foujita (700x456, 285Kb)


Леонард старался создать гармонию между строгостью японского характера и
чувственной свободой Матисса. Здесь Фужита осознал, что в японской
живописи, в которой ведущее место отведено природе в качестве
носительницы божественного начала, очень мало обнаженных женщин и решил по-своему развить эту тему.
Особое внимание он уделяет цвету кожи, линиям шеи и плеча.


4516f65002d5 (483x700, 56Kb)


На Монпарнасе, в одном из многочисленных ресторанчиков, он познакомится и с
Фернандой — первой своей моделью и звездой эротической фотографии, на
которой позже женится. Его японская жена,с которой он прибыл в Париж,не
выдержав богемной жизни мужа,тихо отбыла домой в Японию. Он пытался
рисовать Фернанду, но на первых порах у него ничего не получалось.
Фернанда, как могла, помогала и поддерживала его. Однажды, когда они бедствовали,
она взяла несколько акварельных рисунков и отправилась к одному богатому галеристу.
Спустя какое-то время галерист нашел художника и купил все его тогдашние работы.



1801444_original (700x511, 61Kb)


Его моделями были и Жана Эбютерн, гражданская жена Модильяни, и знаменитая
натурщица Кики - королева Монпарнаса. а уроки танцев ему преподавала
сама Айседора Дункан.По правде сказать, девушки не были без ума от
странного вида японца, с серьгами в ушах и стрижкой под «горшок».
Но вежливость, обходительность, пронзительный взгляд, который внушал
доверие и вызывал расположенность, делали свое дело. К тому же он был
одним из немногих художников Монпарнаса, которые на ранней стадии
творчества зарабатывали большие деньги. В своей студии,которая больше
напоминала японскую, он установил ванну с горячей водой,что стало
предметом зависти для бедствующих художников,многие модели приходили к
нему просто помыться.



1309557_1000 (604x415, 224Kb)



64000569 (512x618, 34Kb)

Кики 1927

244873c6461129413e0f6174f7b753c8_img1006 (500x500, 47Kb)
Это та самая Кики,что на фото Мэна Рея под названием "Скрипка Энгра"


Больше всего на свете он любил женщин,а ещё кошек,которых рисовал с
удовольствием и много... Как раз наибольшую известность ему принесли
их изображения, написанные в оригинальной манере. Изящество обнаженных
моделей с томными взглядами, обязательное присутствие милых и пушистых
созданий — таким он видел свой мир живописных изображений.Фарфоровая
вычурность его картин, мягкое изящество тонкой линии, холодная гармония
бледных и перламутровых тонов, меланхолическая выразительность образов,
склонность к «детскости» лиц, - все это пронизано тонким очарованием и
нежной прелестью, хотя и не лишено некоторого однообразия.В манере
художника сочетается мастерство японского каллиграфа и европейского
рисовальщика-виртуоза.



1314085_1000 (507x394, 48Kb)

Кот - кутюрье


4b020916d285 (400x579, 27Kb)

Кукла


12283_725001820880502_7039243565746747790_n (424x650, 44Kb)


После персональной выставки в 1918 году Фужита становится популярным и даже
модным художником. Он мечтал покорить Париж и это ему удалось.
В дальнейшем он будет много путешествовать,посетит Америку, Бразилию,
Мексику, Аргентину ..., где его выставки пользовались большим успехом.
Однако все это не помешает ему во время Второй Мировой войны
вернуться в Японию и служить императору Хирохито, вдохновлять и поднимать
боевой дух своей родной страны,воевавшей против его обожаемой Франции,
как говорится,восток - дело тонкое. После войны он как ни в чём ни бывало
опять вернется В Париж с новой японской женой.


10609699_723470301033654_1100966277235005856_n (500x603, 55Kb)

В кафе


63970344 (463x650, 209Kb)


В 1955 году Леонард Фужита получит французское гражданство и будет удостоен
ордена Почетного Легиона. Ценители искусства видят заслугу Фужиты в том,
что он смог, с присущей ему тонкостью и деликатностью, объединить две
школы живописи — Востока и Запада. Он станет католиком и возьмет
христианское имя — Леонард, в честь Леонардо да Винчи. В 1966 году
Фужита построит и распишет часовню Богоматери в Реймсе,которая теперь
носит его имя,сюда он будет перезахоронен в 2003 году .
Его не стало в 1968 году, Фужита (Фудзита) умер от рака в Цюрихе .



1408663_1000 (435x496, 38Kb)



1798040_original (388x500, 68Kb)


Сильви Бьюссон,изучавшая его творчество : "Я бы назвала его кошкой. Ведь он их любил, да и сам был чем-то похож. С одной стороны, он был скрытным, таинственным, даже ускользающим.
И в то же время это был человек, который мог взорваться, был очень ярким, любил маскарады,
переодевания, балы. Он был настоящей звездой Монпарнаса».



63970845 (505x700, 110Kb)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх